Комбат "Слобожанщины" уже подозревает, кто хотел его смерти
Пострадавшие попали в больницу. Фото: facebook.com/anton.gerashchenko
Очередной взрыв в Харькове едва не унес жизни правоохранителей. В пятницу в полдень на Салтовке во дворе многоэтажки по ул. Познанской, 2, взорвался минивэн Volkswagen Transporter, в салоне которого находился командир спецбатальона милиции "Слобожанщина" Андрей Янголенко и его жена Инна — сотрудник подразделения "Харьков-1". К месту ЧП примчались спасатели, которые вытащили пострадавших из горящей машины, после чего их на скорой доставили в неотложку.
Врачи диагностировали у супругов множественные осколочные ранения. Но если комбата с травмой предплечья после операции вскоре перевели в обычную палату отделения политравмы, то его жена вчера оставалась в реанимации. Врачи оценивали состояние Инны Янголенко как тяжелое. У женщины разорвано левое легкое, и сейчас она подключена к аппарату искусственного дыхания.
По предварительным данным прокуратуры, неизвестные использовали мину СПМ — так называемую "липучку", с помощью которой, к слову, совершили теракт в пабе "Стена" 10 ноября. Кроме того, возле машины правоохранители нашли неразорвавшуюся мину СПМ с тротиловым эквивалентом в два килограмма. По информации советника министра МВД Антона Геращенко, это устройство сделали в России. В облпрокуратуре взрыв квалифицировали как покушение на жизнь правоохранителя, за что злоумышленникам грозит пожизненное заключение.
Пострадавший от взрыва Андрей Янголенко рассказал нам, что расправой ему никто не угрожал, а его работа и так связана с постоянным риском для жизни. Силовик считает, что мины установили ночью, мол, машина стояла возле дома, а адрес вычислить — не проблема.
"Однозначно, с нами хотели расправиться, причем таким трусливым способом, — уверен командир "Слобожанщины" Андрей Янголенко. — Подозревать можно всех, кому мешают настоящие патриоты в украинской милиции, и круг этих людей широк. Кое-кого мы уже подозреваем, и, как только я вылечусь, займусь отловом этих негодяев".
Впрочем, все возможное для поимки диверсантов уже делают следователи. Правоохранители обратились к харьковчанам, которые находились в пятницу около 12:00 в районе Познанской, с просьбой предоставить фото- и видеозаписи, сделанные в это время.
"Батальон "Слобожанщина" в эти дни уже мог быть в зоне боевых действий", — заверил нас брат пострадавшего комбата Сергей Янголенко.
Соответствующее распоряжение поступило как раз накануне теракта возле Дворца спорта, из-за чего спецбатальон и решили оставить в Харькове.
"Ни "Слобожанщина", ни "Харьков-1" не потеряли ни одного человека на Донбассе, не было даже раненых. Зато здесь, в мирном городе, у нас в сумме уже пятеро пострадавших, — говорит командир спецподразделения "Харьков-1" Сергей Янголенко. — Очевидно, что работали специалисты. Даже у нас в батальоне лишь единицы офицеров умеют использовать такие устройства".