Борьба с коррупцией: "Народный фронт" хочет поменять людей в СБУ, а "Батькивщина" – вести аудит в Кабмине
Депутаты рассказали, как хотят бороться со взяточниками, вото pbs-twimg-com
"Сегодня" в рамках статьи Борьба с коррупцией: громких дел до конца года можно не ждать расспросила нардепов из разных фракций о том, какие меры нужно принять для того, чтобы люди увидели реальное уменьшение взяточничества в стране.
Так, в БПП говорят, что коррупцию уберет упрощение получения услуг от государства, в "Народном фронте" хотят менять руководство правоохранительных органов и надеются на план действий от главы НАБ, "радикалы" настаивают на назначение прокуроров комиссиями специалистов, а в "Батькивщине" предлагают ввести отделы аудита в каждое ведомство, чтобы они контролировали расходы министерств.
Тарас Юрик, "Блок Петра Порошенко":
Парламент нарабатывает в комитетах целых ряд разных законопроектов по борьбе с коррупцией, в частности, о сокращении пути получения гражданином определенной услуги от государства. И чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее мы уберем коррупцию как таковую. Нам не только нужно бороться с коррупцией путем криминальным или административным, сколько нам надо создать условия, при которых коррупция станет невозможной, так как упростятся условия сотрудничества гражданина с государством. Только из-за этой бюрократии и порождается коррупция. Дерегуляция в экономике – еще один путь по преодолению коррупции в сотрудничестве бизнеса с властью. Реформы – это уже борьба с коррупцией. Нужно упростить очень много механизмов. Я хочу сказать, что за последние несколько месяцев уже есть ряд результатов – проведен в парламенте ряд законов. Например, на прошлой пленарной неделе был принят закон про децентрализацию полномочий архитектурного строительного контроля. Ранее был единый орган государственный, теперь полномочия будут выполняться органами местной власти, которые больше контролируются обществом.
Кроме того, надо дождаться начала работы Антикоррупционного бюро. Сегодня мы сделали первый шаг, период назначения главы был очень долгий, но очень важный…Это был беспрецедентный шаг в истории украинской политики, когда руководителя антикоррупционного бюро выбирали по таким принципам: создавали номинационную комиссию, которую презентовали три структуры: президент, правительство и парламент представляли своих кандидатов, которые являются моральными авторитетами для всего общества. Создали полноценную конкурсную комиссию, к которой, я считаю, не должно быть никаких вопросов по поводу того, что избрали человека некомпетентного или такого, который не отвечает по своим моральным качествам этой должности. Процесс длился долго, но это естественно, кандидатов было много, и надо было принять компетентное и обдуманное решение. Дальше должна быть оценка этой кандидатуры украинским обществом.
Геннадий Кривошея, "Народный Фронт", группа "Депконтроль":
Во-первых, надо разобраться с антикоррупционными законопроектами, которые есть сейчас, во-вторых, принят законопроект и есть у нас уже глава НАБ – глава, которого выбирали не один месяц, я думаю, инициатива должна быть, в первую очередь, от него. Он конкретно должен выйти к нам с конкретными предложениями – как именно он видит преодоление коррупции, и назвать основные коррупционные проблемы, и представить план действий. Я думаю, у него есть месяц-два. Если прокуратура утратит свои полномочия антикоррупционного надзора и контроля, то антикоррупционное бюро должно уже, соответственно, запуститься с лета и начать работать по реальным фактам злоупотребления.
Если говорить в целом, то локально нужно работать не только в центре, принимая законы. Нужно проводить изменения в МВД, нужно менять руководителей СБУ, прокуратуры. Это три органы плюс НАБ, которые должны вместе активно работать.
Что касается пунктов коалиционного соглашения, я не хотел бы, чтобы его пунктами злоупотребляли…Если мы сейчас зациклимся на теме – финансировать партии и не финансировать, то обычные коррупционеры, которые больше года находятся на свободе, которых никто не привлекает к ответственности, и дальше будут находиться на свободе, и не будет результата. Потому есть четкое требование к правоохранительным органам. Нужно менять саму систему – это, в первую очередь, кадры.
Денис Силантьев, "Радикальная партия":
Первое: нужно менять главу НАБ. Мы против того директора, которого назначили, к нему очень много вопросов. Например, декларация. У него в декларации написано: 23 тысячи доход за год, при том, что жена ездит на достаточно престижном автомобиле, плюс он достаточное количество раз посещал Россию в недалеком прошлом, хотя это никак не было зафиксировано, когда ему задавали такие вопросы. Мы считаем, что нужно назначить другого человека, более профессионального.
Второе: мы настаиваем на смене состава КСУ. Те люди, которые были причастны в 2010 году к "изнасилованию" Конституции, они не должны сейчас принимать решение о том, как дальше Конституцию менять. У нас достаточно способных судей, которые могут это делать.
Третье: это реформа прокуратуры. Нужно менять вертикаль, которая сейчас существует. От генерального и до городского, от областного и до районных. Нужны комиссии, которые бы назначали всех этих прокуроров, чтобы не зависели, например, прокуроры районов города, от городского. Чтобы не было такого, что я тебе поставил, и ты делаешь, что я скажу. Комиссия будет состоять из нескольких человек – представителей общественности, специалистов, представителей власти, и, если она ставила прокурора, она сможет его и снимать. И тогда больше будет самостоятельности прокурорам, потому что я знаю не понаслышке, как страдают прокуроры, принимая то или иное решение неправомочное, потому что им так сказали сверху. Но много накладок будет с точки зрения документооборота, потому что в Киевской области сейчас, к примеру, 24 отделения прокуратуры, нужно из 24 сделать 6. Но опять таки – мы не можем ждать. Надо делать сегодня и сейчас.
По судам: наша фракция выступила с резким заявлением по поводу судей, которые очень сильно себя дискредитировали при прошлой власти, когда были противостояния на Майдане…Их нужно менять, если они действительно принимали решения, которые нарушали права человека. Нужно подходить избирательно, собираться факты. Если есть доказательства, если ты виноват, ты не достоин дальше продолжать деятельность судьи.
Александра Кужель, "Батькивщина":
Что нам может помочь и в отсутствие антикоррупционных бюро: это ежеминутный контроль над бюджетными средствами – не в конце года, когда произошли продажи, когда человек вывел деньги, а вот только он покупает туалетную бумагу, вы видите, что на одну копейку завышена средняя цена по Украине – и сразу идет расследование. Это должен при каждом министерстве работать независимый от министра отдел аудита, который должен подчиняться национальному аудиторскому комитету, или сегодня в нашем виде Счетной палате. Только министр взял где-то бензин или полетел чартерным рейсом – сразу красный флажок. И вот тогда это действительный контроль бюджетных средств. А второе – это непрямые методы налогообложения – контроль за расходами госчиновников. Даже журналисты могут организовать непрямые методы контроля за расходами депутатов. Если вы показываете, что у вас зарплата, условно, 6 тысяч, а у вас заправка машины – 4 заправки стоит 6 тысяч, уже условно на оплату дома и еды денег нет. Тогда возникает вопрос: откуда средства. Вы должны показать нулевую декларацию: что вот, я копил всю жизнь, вот у меня такая сумма есть. Ее декларируют, и дальше тебя ведут от нулевой декларации.
Читайте также:
Кличко пообещал "дать по зубам" киевским взяточникам
Парламент вернул украинским ученым былые пенсии
Глава Антикоррупционного бюро Сытник: зарплата 7 тысяч грн за год и партнерство с тестем Кернеса