Фирташ: Я допускаю, что есть война, но сколько еще должно стать безработных, 3 миллиона?
Дмитрий Фирташ. Фото dmitryfirtash.com
В Украине необходимо создать условия для развития экономики и создания новых рабочих мест, а не бороться с бизнесом, уверен Дмитрий Фирташ. "Я допускаю, что есть война, есть реальные потери. Мы же не в космосе живем, действительно, есть ситуация. Но 600 тысяч человек только в производстве ушли (с работы). Вдумайтесь, 40 с чем-то миллионов населения, среди которого дети, пенсионеры и так называемый рабочий класс, то есть тот, кто может работать. Сколько мы еще должны подождать, сколько еще должно стать безработных, еще 2,5 миллиона, 3 миллиона?", – заявил бизнесмен в интервью российскому телевидению.
Он также считает лозунги о деолигархизации колоссальной ошибкой власти. "Любой нормальный человек должен консолидировать силы людей, не воевать на два фронта", – сказал Фирташ.
По его мнению, в стране должны быть четко установлены правила, которые будут действовать для всех игроков на рынке. "Мы жили 20 с чем-то лет. Были правила игры, мы жили по этим правилам. Так или нет? Нарисуйте правила и скажите: вот, 1 января 2016 года мы все живем по таким правилам. И тогда будет честно все", – сказал Фирташ.
Сейчас в Украине часть предприятий оказались на грани выживания. "Если вы поедете на заводы, то вы услышите, что люди говорят. Вот вчера было совещание в Ровно. Народ возмущается с профсоюзами. Они говорят: мы готовы идти в Киев, в администрацию, куда хочешь, мы устали от этого всего, мы получали зарплату, а теперь у нас ничего не будет", – сказал Фирташ.
Он также призвал власти к восстановлению экономики Донбасса, пострадавшей в результате боев. "Это для них оккупированная территория, которая ничего не стоит, потому что они там ни разу не были. А я приезжал туда, я сидел в цехах этих. Я с ними восстанавливал завод. Я ночами там спорил с этими людьми. Я же людей знаю пофамильно и в лица знаю. Я с людьми знаком, с каждым. Никакие они не сепаратисты. Поверьте мне, они не ждали этой войны, и она им не нужна. Они хотели иметь свою работу, они хотели зарабатывать свои деньги и жить в своей квартире, – все, что они хотели", – сказал Дмитрий Фирташ.