Сын губернатора Петербурга Полтавченко стал богаче сына экс-главы города Матвиенко
Сын губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко Алексей стал совладельцем двух петербургских компаний и по своему состоянию обогнал сына бывшего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко Сергея, который потерял интерес к бизнесу после ухода матери с поста градоначальника. Как отмечает портал dp.ru, Алексей Полтавченко стал на 200 миллионов рублей богаче миллиардера Сергея Матвиенко.
Компании, долей в которых теперь владеет сын Полтавченко, занимаются логистикой и строительством. По данным ЕГРЮЛ, со 2 октября 2014 года ему принадлежит 32,35% в компании "Инвестбугры" и 22% в девелоперской компании "Петербургстрой". Стоимость их активов эксперты оценили в 14 млрд рублей, а доли сына губернатора - в 4,2 млрд рублей.
"Инвестбугры" управляют складским комплексом Saint–Petersburg Terminal Complex (STC) площадью 300 тыс кв м на участке в 54 гектара на севере Петербурга. В 2013 году выручка компании выросла на 18% - до 222 млн рублей. Что касается компании "Петербургстрой", то летом 2013 года она ввела в строй бизнес-центр "Преображенский двор" площадью почти 40 тыс кв м. Выручка компании в 2013 году составила 7,8 млн рублей.
Как неоднократно отмечали СМИ, анализируя деловые успехи детей чиновников, их деятельность обычно связана с деятельностью и политической судьбой их родителей. Алексей Полтавченко, однако, заявил, что занялся строительным бизнесом задолго до того, как его отец стал губернатором, - в 2004 году.
Бизнес Сергея Матвиенко забуксовал после ухода матери с поста губернатора
Однако зависимость политической карьеры родителей от деятельности их детей наглядно демонстрирует случай Сергея Матвиенко. Около пяти лет назад его можно было назвать одним из самых успешных детей губернаторов. Создавать свою компанию "Империя" он начал в 2003 году одновременно с назначением Валентины Матвиенко губернатором Санкт-Петербурга. К 2009 году фирма превратилась в один из крупнейших региональных холдингов, стоимость которого петербургская пресса оценивала в 1 млрд долларов.
Валентина Матвиенко всегда отрицала, что помогала сыну сделать состояние. В 2011 году она ушла в отставку с поста губернатора и была назначена спикером Совета Федерации. И за следующие три года ее сын растерял почти все свои активы в Санкт-Петербурге и переключился на правовую защиту больных наркоманией. 29 его компаний были ликвидированы, а в 14 он отдал свою долю партнерам. Летом этого года у Сергея Матвиенко оставались доли в десяти компаниях. Половина из них занимается поставками компьютерной техники и IT-аутсорсингом, а остальные - недвижимостью, причем у последних, отметим, возникли серьезные проблемы с комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ).
Добавим, что благополучно развивается бизнес и у детей крупных федеральных чиновников. Так, широкий резонанс получила сделка, совершенная сыновьями генпрокурора Чайки: сначала структуры старшего сына Артема купили контрольный пакет в Первой нерудной компании, потом поставками для монополии заинтересовался и младший сын - Игорь Чайка. Компания "Т-Индустрия", где он контролирует 30%, купила пакет акций крупнейшего в России производителя шпал "Бетэлтранса".
Стоит отметить, что у детей экс-губернаторов, перешедших на работу в госкомпании, бизнес также продвигается успешно. Например, бывший губернатор Саратовской области Павел Ипатов подал в отставку в 2012 году и вернулся в "Росэнергоатом" на пост заместителя гендиректора концерна. Пока он руководил регионом, его дочь Анна Ипатова, закончив учебу в Финансовой академии при правительстве, пошла руководить московским представительством компании "Инэсс" (обслуживает Балаковскую АЭС и принадлежит заместителю главного инженера атомной станции Виктору Кольжанову) и получила 3,2% акций в "Балаково-банке", втором по значимости после "Сбербанка" в Саратовской области.
За два года, прошедших с возвращения Ипатова в "Росэнергоатом", Анна Ипатова увеличила пакет акций в банке до 17%, став третьим по величине акционером. Попутно она и ее бизнес-партнеры стали совладельцами пяти санаториев и пансионатов, которые 15-20 лет назад принадлежали структурам "Росатома" и Балаковской АЭС.