Проверка на полиграфе подтвердила причастность Барсукова к убийству Старовойтовой, утверждает пресса
Следователи провели проверку показаний на детекторе лжи экс-депутата Госдумы от ЛДПР, бизнесмена Михаил Глущенко, обвиняемого в соучастии в убийстве депутата Госдумы, сопредседателя партии "Демократическая Россия" Галины Старовойтовой. Психолого-физиологическая экспертиза подтвердила заявление Глущенко о том, что заказ на перступление он получил от авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина), которого считают лидером тамбовского организованного преступного сообщества (ОПС), сообщает газета "Коммерсант".
Вместе с Глущенко на полиграфе проверяли показания еще одного фигуранта дела - прапорщика ГРУ Юрия Колчина, который ранее получил 20 лет колонии за это преступление.
Михаил Глущенко был привлечен к ответственности по делу Старовойтовой в 2014 году по ст. 30 и ст. 277 УК РФ ("пособничество посягательству на жизнь государственного или общественного деятеля"). В конце марта "Коммерсант" сообщал, что экс-депутат Госдумы заключил досудебное соглашение со следствием, дав показания, что заказчиком убийства Старовойтовой был Владимир Барсуков.
Опытный специалист ФСБ РФ должен был ответить при помощи полиграфа на вопросы: имеется ли в памяти Глущенко информация об указании Барсукова ликвидировать Старовойтову; содержатся ли в памяти обвиняемого данные, что указание на устранение депутата было получено от других лиц; имеется ли в памяти бизнесмена информация о принятии им самостоятельного решения об устранении Старовойтовой. Как утверждает "Коммерсант", на первый вопрос был получен утвердительный ответ, на два последующих - отрицательные.
Адвокат Глущенко Александр Афанасьев подтвердил факт проведения экспертизы, а также то, что в ходе нее было доказано, что заказчиком преступления являлся не Глущенко, а "другое лицо".
Опрашивая Колчина, эксперт ответил положительно на вопрос, имеется ли в памяти осужденного информация о получении им указания на устранение Старовойтовой от Глущенко, и отрицательно на вопрос, имеются ли данные о получении подобных указаний от других лиц.
Галина Старовойтова и ее помощник Руслан Линьков были расстреляны 20 ноября 1998 года в подъезде дома депутата на набережной канала Грибоедова. Старовойтова скончалась на месте, Линькова спасли врачи. За преступление были осуждены несколько человек: помимо Колчина, получившего 20 лет колонии, непосредственный исполнитель убийства Виталий Акишин был приговорен к 23,5 года лишения свободы.
Михаил Глущенко был осужден 1 марта 2012 года к 8 годам лишения свободы по обвинению в вымогательстве в особо крупных размерах у братьев Вячеслава и Сергея Шевченко. Ему также инкриминируется организация убийства Вячеслава Шевченко, его делового партнера Юрия Зорина и их переводчицы на Кипре.
8 ноября 2013 года Глущенко было официально предъявлено обвинение в соучастии в организации убийства Галины Старовойтовой. 24 апреля 2014 года Михаил Глущенко сознался в убийстве Старовойтовой, дал подробные показания об организации и подготовке этого преступления и признал свою вину.
Что касается Басукова (Кумарина), в ноябре 2009 года Куйбышевский суд Санкт-Петербурга на выездном заседании в Москве приговорил его к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу за мошенничество по делу о рейдерском захвате ресторана "Петербургский уголок" и универсама "Смольнинский", а также о легализации средств, полученных преступным путем. Позже срок заключения по решению Преображенского районного суда Москвы был снижен с 14 лет до 11,5 года.
В марте 2012 года Куйбышевский районный суд также на выездном заседании в Москве приговорил Барсукова к 15 годам заключения за вымогательство более 21 миллиона рублей у владельцев торгового центра "Елизаровский".
В 2013-2014 годах в Москве проходил процесс по делу о покушении на совладельца ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Сергея Васильева. 6 июня 2014 года на основании оправдательного вердикта присяжных Кумарин и двое других обвиняемых были признаны невиновными. В ноябре того же года Верховный суд РФ отменил приговор и вернул дело в тот же суд для нового рассмотрения.