Журналистке "Новой газеты" в Чечне посоветовали внимательно следить за личной безопасностью
В Чечне специальному корреспонденту "Новой газеты" Елене Милашиной, которая освещала историю сватовства начальника чеченского РОВД к 17-летней девушке Хеде Гойлабиевой, посоветовали внимательно следить за собственной безопасностью.
В настоящее время Елена Милашина находится в командировке. Как сообщает "Новая газета", на посту у въезда в Ножай-Юртовский район Чечни, где находится родное село Гойлабиевой, ее остановили "российские полицейские". Постовые предупредили Милашину, что ее персоне большое внимание уделяют чеченские правоохранители.
Именно постовые, как следует из сообщения газеты, предупредили Милашину о возможной опасности. Журналистка, в свою очередь, не оставляет попыток попасть в село Байтарки, поскольку ей стало известно, что сегодня Гойлабиеву можно будет застать дома и поговорить с ней о ее свадьбе с главой РОВД Ножай-Юртовского района, которая, по последним данным, не состоялась.
Милашиной уже удалось побывать накануне в Байтарках и поговорить с родственниками Гойлабиевой, но самой девушки дома журналистка не застала. На обратной дороге в Хасавюрт, где остановилась Милашина, она заметила за собой "хвост". Несколько автомобилей посменно вели ее практически до самого Хасавюрта. Номера машин имеются в распоряжении редакции "Новой газеты".
В сообщении также отмечается, что Милашина находится в командировке в Чечне не одна. Она передвигается вместе с правозащитниками Сводной мобильной группы. В конце прошлого года офис в Грозном, где базировалась группа, сожгли неизвестные. Этому поджогу предшествовал скандал между руководителем "Комитета против пыток" Игорем Каляпиным и главой Чечни Рамзаном Кадыровым. В настоящее время, помимо Милашиной, с правозащитниками перемещается журналист "Московского комсомольца" Константин Гусев, но на сайте "МК" какой-либо информации по поводу преследования журналистов в Чечне найти не удалось.
Елена Милашина прибыла в Чеченскую Республику несколько дней назад по заданию редакции для подготовки материала о готовящейся свадьбе главы РОВД Ножай-Юртовского района Нажида Гучигова и Хеды Гойлабиевой. Чеченская свадьба стала главным региональным медийным событием первой половины мая, и первой о ней рассказала именно Елена Милашина, к которой обратились за помощью односельчане юной Гойлабиевой. После этой истории жители Чечни рассказали о давлении на семьи девушек при заключении браков.
В свою очередь телекомпания "Грозный" утверждает, что платье невесты - самое долгожданное в жизни Луизы Гойлабиевой, и выбирала она его очень долго, как и подарки для родственники будущего супруга.
Чеченские журналисты утверждают, что ни сама невеста, ни ее мать, Макка, не противились браку. В разговоре с ними девушка сказала, что ни с кем из журналистов по телефону никогда не говорила. А тот факт, что со съемочной группой она общалась с большим трудом, в сюжете объясняется национальным менталитетом и обычаем.
"Нелепость обвинений о нарушении прав девушки, некоторых правозащитников и СМИ очевидна. Если бы и первые, и вторые так беспокоились за регион и ее жителей, то наверняка бы знали, что именно здесь и именно по поручению Рамзана Кадырова активно ведется работа по укреплению института семьи. По поручению главы Чечни запрещены ранние браки, кроме того поддержку общественности получило и его решение о запрете старинного обычая умыкания невест", - отмечает телеканал.
"Грозный" уверяет, что шумиха не повлияла на решение девушки выйти замуж за взрослого жениха, и предполагает, что действия журналистов федеральных СМИ продиктованы выполнением заказа или привычкой "делать рейтинги" на чеченской тематике.