Отец офицера ГРУ Ерофеева, задержанного на Украине, заявил, что его сын уволился из армии после Нового года
Отец задержанного на Украине россиянина Евгения Ерофеева, которого местные власти называют офицером ГРУ, участвовавшим в военной операции на юго-востоке страны, рассказал о том, что его сын является бывшим военнослужащим, опровергнув версию официального Киева. Ранее об этом же заявляли и в Министерстве обороны РФ.
На вопрос корреспондента телеканала "Россия 24" "Евгений действительно офицер?" его отец ответил: "Бывший. Капитан запаса. Хотя не, неправильно сказал. Бывших не бывает. Он после Нового года уволился из армии, хотя я не стал интересоваться, в связи с чем и как".
В то же время Владимир Ерофеев подтвердил, что его сын добровольно уехал в Луганск. Отец не стал его отговаривать. "Он взрослый, и офицер тем более. Он знает, что делать", - объяснил Ерофеев-старший.
В семье узнали о том, что их сын попал в плен на Украине, от знакомых по телефону, которые увидели фотографию Евгения Ерофеева в Интернете. "Я после этого, конечно, сразу поехал к знакомым, так как у меня дома компьютера нет. Поехал, увидел его. Он лежит на койке, рука забинтована. Накрыт одеялом, с бородой. Одеялом по самое горло накрыт. Я думаю, что досталось ему там сильно", - сказал отец военнопленного.
Ранее, в среду, жена другого задержанного Александра Александрова также заявила, что ее муж служил в Вооруженных силах, но уволился еще в прошлом году. Екатерина Александрова, которую нашли в Самаре журналисты телеканала "Россия 24", заявила, что ее супруг покинул ВС в декабре 2014-го и сказал семье, что едет на "какие-то курсы обучения" в Воронеже.
Тем временем сотрудники миссии ОБСЕ побеседовали с задержанными россиянами, обвиняемыми в терроризме. Разговор, в котором офицеры заявили, что являются российскими военнослужащими, проходил в отсутствие украинских силовиков. Отчет о встрече опубликован на официальном сайте миссии.
"Один из них заявил, что получил военное образование в Российской Федерации. Оба человека заявили, что являются военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации. Они заявили, что выполняли разведывательную миссию. Они были вооружены, но не получали приказ атаковать. Оба сказали, что попали под огонь, были ранены и попали в плен 16 мая 2015 года на линии соприкосновения вблизи Счастья. Один из них рассказал, что получил приказ отправится на Украину от свой части; его должны сменить по ротации через три месяца. Оба сказали, что были на Украине "по заданию" раньше. Один из них настойчиво повторял, что российские части не участвуют в боях на Украине", - говорится в сообщении.
19 мая Александру Александрову и задержанному вместе с ним Евгению Ерофееву были предъявлены подозрения в совершении преступлений, предусмотренных ст. 258 п. 3 УК Украины - "за участие в террористической деятельности так называемой "ЛНР". При этом Лубкивский утверждал, что задержанным российским военным была также предоставлена возможность связаться по телефону с родственниками, которой "капитан Ерофеев воспользовался, пообщавшись со своими близкими". "Телефоны родных Александрова продолжают молчать", - отметил Лубкивский.
20 мая обоих задержанных посетили в Центральном госпитале Минобороны Украины в Киеве представители Международного комитета красного креста, ОБСЕ и международные наблюдатели. Как сообщалось, один из задержанных отказался от комментариев, другой заявил наблюдателям, что у него все хорошо.
Днем ранее задержанных посетили журналисты, но в ходе беседы с прессой те не подтвердили и не опровергли свои заявления относительно службы в российских войсках.
В Минобороны РФ утверждают, что Александров и Ерофеев на момент задержания не являлись действующими военнослужащими. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российских военных на Донбассе нет. В то же время российские власти подтвердили, что Ерофеев и Александров являются гражданами РФ.
Между тем, по словам президента Украины Петра Порошенко, помимо предполагаемых бойцов тольяттинского спецназа, украинские силовики пленили еще 80 сотрудников спецподразделений российских силовых структур.