Кремль обещает "быстро" ответить на аресты имущества за рубежом
Россия оперативно предпримет шаги в ответ на арест зарубежных госактивов в Европе, заявил глава администрации Кремля Сергей Иванов в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву. Накануне президент Владимир Путин заявил, что Россия по таким делам не признает юрисдикцию Гаагского суда, и борьба будет идти "через судебные процедуры".
Иванов не сообщил, о каких ответных мерах будет идти речь, но подчеркнул, что они будут быстрыми: "То, что они (ответные меры) будут, я не йоту не сомневаюсь. Можно действовать и нужно действовать только ответными мерами.... Естественно, ответные шаги неизбежно и достаточно быстро будут осуществлены". (Цитата по ТАСС.)
Арест госактивов за рубежом связывали с решениями Европейского суда по правам человека и Гаагского арбитража по делу ЮКОСа. О том, что блокирование доступа к российскому имуществу в Бельгии и Франции это начало процесса реализации решения Арбитражного суда в Гааге сообщал ранее Тим Осборн, директор компании GML, представляющей интересы бывших акционеров ЮКОСа.
Путин назвал аресты попыткой " получить от России дополнительные средства" и подчеркнул, что "здесь никакой новизны нет". Он сообщил, что Россия будет защищать свои интересы "в рамках цивилизованного юридического процесса", а детали рекомендовал спрашивать у юристов.
Помощник президента Андрей Белоусов в интервью журналу Forbes намекнул, что речь может идти о дополнительных ограничениях на работу в России для европейских компаний. "Я не исключаю того, что если эта кампания (по аресту активов РФ) зайдет слишком далеко и существенно затронет российские интересы, то мы, оставаясь в правовом поле, будем применять адекватный ответ, который приведет к дополнительному вытеснению иностранных компаний с российского рынка", - отметил он. Белоусов подчеркнул, что "нам бы этого крайне не хотелось", однако эта возможность рассматривается "для защиты российских интересов".
Постоянная палата третейского суда в Гааге в июле прошлого года обязала Россию выплатить почти 50 млрд долларов компаниям, аффилированным с бывшими акционерами ЮКОСа. РФ высказала категорическое несогласие с этим решением.