В московской больнице 37-летняя онкобольная покончила с собой
В московской Городской клинической больнице номер 13 покончила с собой 37-летняя женщина. Страдавшая онкологическим заболеванием пациентка совершила суицид в больничной ванной комнате. Росздравнадзор планирует проверку медицинского учреждения, где произошел инцидент.
Онкобольная покончила с собой 28 июня - через три дня после того, как ей исполнилось 37 лет, сообщает "Интерфакс". Как уточнил источник в правоохранительных органах, жительница Брянска, находившаяся в паллиативном отделении филиала московской городской больницы 13, наложила на себя руки в ванной комнате.
Известно, что покончившая с собой женщина страдала онкологическим заболеванием желудка 4-й степени. Предполагаемые причины суицида не сообщаются.
Росздравнадзор собирается провести проверку в больнице, где случилось самоубийство. "В связи с появлением в СМИ информации о самоубийстве женщины, страдавшей онкологическим заболеванием и получавшей паллиативную помощь в ГКБ номер 13 Москвы, министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой дано поручение Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения проверить организацию оказания медицинской помощи погибшей пациентке", - заявил во вторник пресс-секретарь министерства Олег Салагай.
Отметим, что с начала 2015 года в Москве произошло несколько самоубийств онкологических больных. 5 января 2015 года генерал-лейтенант ВВС в отставке Анатолий Кудрявцев, страдавший раком желудка 4 степени, покончил жизнь самоубийством в своей квартире на Мичуринском проспекте. В предсмертной записке 77-летний офицер просил никого не винить в его смерти и объяснил, что ушел из жизни добровольно, так как не мог выносить нестерпимую боль.
17 февраля 62-летний профессор сельхозакадемии имени Тимирязева, болевший раком, повесился на проводе в учебной аудитории вуза.
18 марта утром 90-летний профессор Эдмунд-Михаил Люде, много лет проработавший в научном центре имени Бакулева, совершил суицид на Ленинградском проспекте, оставив предсмертную записку. В ней пожилой человек попросил никого не винить в своей смерти и сообщил, что устал бороться с онкологическим заболеванием.
Психолог Михаил Кондратьев, являвшийся деканом факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, 5 маязастрелился в своем подмосковном доме, также оставив предсмертную записку, в которой объяснил свой поступок усталостью от борьбы со смертельной болезнью.
Кроме того, 14 мая 75-летний мужчина, страдавший онкологическим заболеванием, покончил с собой, выпрыгнув из окна квартиры на глазах у жены.
27 мая в столице покончил с собой физик-ядерщик Алексей Калагин, страдавший злокачественной опухолью поджелудочной железы.
А 29 мая в столице свел счеты с жизнью молодой мужчина, страдавший от рака. Известно, что перед смертью он посещал психолога, но, по всей видимости, не смог справиться с депрессией.
В 2014 году также были громкие случаи самоубийства онкобольных. Контр-адмирал Вячеслав Апанасенко 7 февраля 2014 попытался покончить с собой, после чего в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где через четыре дня нахождения в коме скончался. Его дочь Екатерина Локшина сообщила журналистам, что ее отец страдал раком в терминальной стадии. За день до самоубийства родственники высокопоставленного офицера не смогли оформить документы для получения наркотического анальгетика, прописанного врачом. Московские власти обвинили в случившемся поликлинику.
В проезде Досфлота в своей квартире 18 марта того же года совершил самоубийство бывший высокопоставленный офицер Генштаба Борис Саплин, болевший раком.
Волна резонансных самоубийств онкологических больных послужила поводом для принятия нового закона об обезболивании, который вступит в силу1 июля 2015 года и будет носить имя Апанасенко-Хориняк. Согласно законопроекту, рецепт на обезболивающее будет действовать не пять, а 15 дней, ампулы и пластыри не надо будет сдавать обратно, чтобы получить новые обезболивающие, а пациента с болевым синдромом не смогут выписать из стационара, не обеспечив его всем необходимым для лечения на дому.
Предполагается, что документ облегчит родным раковых больных получение обезболивающих препаратов. Федеральное правительство также работает над проектом по импортозамещению лекарств для онкобольных.