Курская фермерша, грозившая сжечь урожай, сообщила о краже ее пшеницы приставами
История с отчаявшейся 19-летней фермершей из Курской области Анастасией Долгополовой, которой государство почти не оказало поддержки, получила продолжение. После обещаний сжечь выращенную пшеницу, которую негде хранить, власти арестовали поле, принадлежащее семье Долгополовых, и теперь, по словам девушки, приставы крадут пшеницу, сообщает "Русская служба новостей".
"Приехал комбайн в мое отсутствие, без моего разрешения, меня никто не предупредил. Как мне сказали, приехали люди, загрузили "КамАЗ" зерна и уехали. Это приехали судебные приставы. Они украли у меня часть моего урожая, примерно с двух гектаров земли", - рассказала она.
Фермерша планирует обратиться к юристам за помощью. "Мы решаем, что предпринять: писать заявление или каким-то другим образом это все решать. Судебные приставы на связь не выходят, их нигде не могут найти. Как только юристы свяжутся с судебными приставами, как только они объяснят всю эту ситуацию, тогда уже будут какие-то дальнейшие действия", - объяснила Долгополова.
Однако чиновники опровергают слова девушки. Помощник главного судебного пристава Курской области Ольга Дубинина утверждает, что никаких исполнительных действий приставы не совершали. "Исполнительные действия судебный пристав не мог проводить в отношении ее имущества и с ее имуществом. Что касается ее родителей, то в настоящее время приставы принимают все необходимые меры, в том числе и меры принудительного взыскания", - отметила представитель ведомства.
История с семьей Долгополовых действительно запутанная. Местные чиновники фактически не отделяют дочь от родителей, у которых есть задолженности по кредитам, как и банки, поэтому ни грантов, ни кредитов молодой фермерше получить не удалось. Например, заместитель губернатора Курской области Алексей Золотарев, комментируя обращение Долгополовой к Путину, назвал семью молодого фермера "по сути дела, аферистами" и заявил, что оценку им должны дать правоохранительные органы.
"У них пять судебных исков от пяти банков на сумму более одного миллиона рублей. И кредит им никто не может дать", - сказал замглавы региона. Примерно так же отреагировал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, заявив, что Долгополовой отказали в кредитах из-за "астрономической" задолженности.
Как отмечает "Медуза", в октябре 2014 года Долгополова зарегистрировала предприятие - фермерское хозяйство под названием "Крестьянское подворье". Девушка выступила как его учредитель, а генеральным директором стал ее отец. У родителей Долгополовой в пользовании находится больше 60 гектаров земли, техника и немного скотины. Весной 2015 года Анастасия Долгополова - как юридическое лицо - заключила со своей матерью, индивидуальным предпринимателем, соглашение о материальной помощи. В рамках этого документа она арендовала 58 гектаров поля. По словам заместителя губернатора Курской области Алексея Золотарева, сейчас в суде против матери Долгополовой 13 исков от кредиторов по возврату долгов.
Однако у 19-летней фермерши лично нет ни одного долга по кредиту. "У меня все чисто, нет никаких долгов по кредитам", - говорила она. 31 июля она подтвердила свое намерение сжечь урожай, поскольку за его уборку, по ее словам, нужно отдать 120 тысяч, а этих денег у семьи нет, да и хранить зерно тоже негде. Однако 3 августа приставы арестовали поле по задолженностям родителей Долгополовой, поэтому если она сейчас сожжет урожай, то это будет уголовно наказуемо.
4 августа Анастасия Долгополова заявила "Медузе", что на ее поле пригнали комбайн, который, по всей видимости, собирается убирать принадлежащую ей пшеницу: "Пригнали, когда нас дома не было, не предупредили ни о чем. Земля-то в аренде, государственная. Но пшеница моя!"
Ранее Долгополова рассказывала, что ей отказали в кредитах государственные банки "Сбербанк" и "Россельхозбанк" и не позволили принять участие в конкурсе на получение гранта для начинающих фермеров, объяснив это тем, что у девушки слишком мало техники и земли. Несмотря на это, ей все же удалось засеять около 60 га, однако теперь у фермера нет возможности собрать урожай и хранить его. Власти отдали ей бесхозные склады, однако, по словам ее отца, какие-то люди после этого приехали к ним в дом, заявив, что отдадут склады за миллион рублей. Семья платить отказалась. Через три дня здания сгорели, а металлоконструкция была распилена и продана на лом.