Кадыров ответил Генпрокуратуре, возмутившейся из-за того, что он назвал "шайтанами" прокурора и судью
Конфликт главы Чечни Рамзана Кадырова и Генпрокуратуры из-за решения суда Южно-Сахалинска признать экстремистской религиозную книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" набирает обороты.
Накануне чеченский лидер потребовал привлечь к ответственности за решение судью Наталью Перченко и прокурора Татьяну Билобровец, а также пообещал лично призвать их к ответу. Кадыров сообщил, что по его поручению адвокатом подготовлена апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Южно-Сахалинского областного суда с требованием об отмене решения, "как незаконного и необоснованного". Глава Чечни потребовал "строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране", назвав судью и прокурора "национальными предателями и шайтанами".
В Генпрокуратуре России в ответ на слова главы Чечни заявили, что недопустимо оскорблять судей и прокуроров в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью. Об этом "Интерфаксу" сказала официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
В своем Instagram Кадыров жестко ответил на замечание Генпрокуратуры, сообщает LifeNews. "Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решение о признании Корана экстремистским. Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности. Вместо защиты закона и интересов России они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности", - пояснил глава Чечни. Кадыров высказал мнение, что судья и прокурор своими действиями публично оскорбили миллионы россиян и полтора миллиарда мусульман мира.
"Не надо назначать шайтанов на должности прокуроров и судей, тогда никто их не будет так называть. Я же опять говорю, что они шайтаны и предатели. И те, кто их таковыми не считает, также являются шайтанами. А теперь за это накажите и заставьте меня изменить мнение!" - написал чеченский лидер. Он не исключил, что судья и прокурор могли прямо или косвенно действовать в угоду враждебным силам внутри страны или за рубежом. "Возможно, это попытка вызвать в нашей стране акции протеста, беспорядки, стравить между собой мусульман и представителей других конфессий", - предположил Кадыров.
Председатель Южно-Сахалинского суда посоветовал Кадырову подать жалобу
Не остался в стороне от конфликта и председатель Южно-Сахалинского суда Александр Чухрай. В четверг он заявил "Интерфаксу", что решение судьи Натальи Перченко о признании "экстремистским материалом" книги "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" могло быть ошибочным.
"Нужно иметь в виду, что, конечно же, бывает, что судьи принимают неправильные решения, это не исключено. Хотя процент качества рассмотрения дел судьями нашего суда высокие - порядка 80%. Это очень высокий показатель в сравнении с РФ и Сахалинской областью", - сказал Чухрай.
В то же время председатель суда отметил, что политические мотивы решения судьи исключены. "Утверждения о том, что судья хотела признать экстремистами весь мусульманский мир - слишком громко заявлено. Все судьи нашего суда с уважением относятся к любым религиям. Подозревать судью в этом не совсем правильно", - считает он.
Александр Чухрай посоветовал главе Чечни Рамзану Кадырову придерживаться законодательной апелляционной процедуры и подать мотивированную жалобу на решение. "Я уважаю Рамзана Кадырова как политика, руководителя республики, но хотелось бы чтобы он придерживался гражданского законодательства. В этом случае надо подать мотивированную жалобу. Есть апелляционные инстанции, в конце концов есть Верховный суд. Хотелось бы, чтобы он придерживался этой процедуры. Необходимо идти законным путем", - сказал председатель суда ТАСС.
"Если говорить о наказании судьи и прокурора, то мы не можем пока говорить, правильное данное решение или нет, но и у судьи есть процент погрешности. Наш суд работает качественно - процент погрешности составляет 79 при показателях по области 76", - заявил Чухрай.
Решение Южно-Сахалинского суда было вынесено 12 августа на основании лингвистической экспертизы. Книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" изъяли у местной мусульманской общины. Судья признала книгу "экстремистским материалом". Поводом для этого стали "Аль-Фатиха" и другие суры Корана. В частности, "экстремистскими" были названы цитаты из Корана - "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" ("Аль-Фатиха"), "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" ("Аль-Джинн").