Интервью с Александром Квиташвили: "Мое заявление об отставке разгрузило ситуацию"
Квиташвили. Министр готов уйти с должности, даже если в Раде не наберется 226 голосов «за».
— О Вашей внезапной отставке впервые в кулуарах парламента сказал замглавы фракции БПП Игорь Кононенко. От кого Вы узнали о том, что президентская фракция хочет Вас заменить?
— От Кононенко (смеется – Авт.). Я узнал об этом, как и Вы, из СМИ. Я знал, что какая-то доля недовольства там была (в БПП – Авт.). Но меня просто удивил тот факт, что ставился (на фракции – Авт.) вопрос доверия (к Квиташвили – Авт.). Тут есть этический момент: нужно было хотя бы спросить у меня, что происходит (в министерстве – Авт.). Но так случилось, с этим ничего не поделаешь. Поэтому я решил, что если та фракция, которая меня представляла на эту должность, имеет какие-то сомнения, даже не общаясь со мной, уже не было смысла оставаться.
— После заявления Кононенко Вы встречались с фракцией, с президентом?
— Я встречался с главой АП Борисом Ложкиным и, конечно же, с премьером. Озвучивал свою позицию, почему я так решил (написать заявление об отставке – Авт.). Я объяснил, что для нас сейчас главное запустить реформу. Весь пакет законопроектов уже готов – он зарегистрирован в Раде. Рассчитываю, что голосование пройдет в ближайшее время. Так что, если моя отставка будет этому способствовать, я без проблем готов уйти. Знаете, здесь двоякий момент. Я не собираюсь делать в Украине политическую карьеру, не собираюсь баллотироваться на разные избирательные должности. Меня пригласили поработать (на посту министра – Авт.). Я считаю, те задачи, которые передо мной ставили, – практически сделаны, этим уже можно пользоваться. Я вообще не думаю, что ротация – плохая вещь. Просто 7 месяцев – очень маленький срок. Я бы сказал, что год-полтора нормально.
Я не уверен, что кто-то купит украинские больницы.