Прокуратура обжаловала оправдательный приговор парашютистам по делу об "осквернении" здания на Котельнической
Оправдательный приговор по "высотному делу", вынесенный Таганским судом Москвы, обжалован стороной обвинения. "В суд поступило представление прокуратуры, в котором ведомство просит отменить приговор", - сообщила РАПСИ пресс-секретарь Таганского суда Москвы Ксения Ляпина.
На прошлой неделе суд оправдал четырех фигурантов дела об "осквернении" здания на Котельнической набережной столицы. Судья Марина Орлова указала, что нет доказательств причастности Александра Погребова, Алексея Широкожухова, Евгении Коротковой и Анны Лепешкиной к акции, в проведении которой признался украинский активист Павел Ушивец. Вместе с тем суд признал руфера Владимира Подрезова, который провел Ушивца на крышу высотки, виновным в "пособничестве вандализму". Он приговорен к двум годам и трем месяцам реального лишения свободы.
Адвокат руфера Ольга Лукманова заявила, что приговор в отношении ее подзащитного будет обжалован. Представители Совета по правам человека при президенте РФ также назвали приговор Подрезову чрезмерно суровым.
В ходе прений гособвинитель попросил приговорить парашютистов к трем годам колонии общего режима (кроме беременной Лепешкиной, для нее просили условный срок). В свою очередь, адвокаты обвиняемых настаивали на оправдательном приговоре.
В прошлом году звезду на шпиле здания выкрасили в голубой цвет, чтобы придать ей сходство с флагом Украины: по этому факту были заведены уголовные дела по статьям "Вандализм" и "Хулиганство по политическим мотивам". По горячим следам были задержаны и арестованы четверо парашютистов, которые прыгали с высотки утром того же дня, когда была покрашена звезда.
Джамперы утверждали, что не знакомы с Ушивцом и случайно оказались на котельнической высотке именно в тот день. По их словам, они давно планировали прыгнуть с этого здания. По версии же следствия, Ушивец специально договорился с парашютистами и те осуществили прыжок, чтобы привлечь внимание к шпилю.
Подрезов заявил, что действительно провел Ушивца на крышу высотки, но не знал тогда о намерениях украинца, и признал себя виновным в том, что не позвонил в полицию сразу же после покраски звезды. Он готов был понести за это административную ответственность.