Лавров против того, чтобы квалифицировать ситуацию с малайзийским "Боингом" как угрозу мировой безопасности
Сергей Лавров, фото AFP
Россия выступает против того, чтобы квалифицировать крушение малайзийского "Боинга" на востоке Украины как угрозу международному миру и безопасности, заявил в четверг глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Проекты, которые связаны с созданием этого трибунала (по делу о крушении малазийского Боинга в Украине – ИФ), тексты которых сейчас появились, вызывают очень много вопросов (…) Главное, что эта катастрофа квалифицируется как угроза международному миру и безопасности, хотя резолюция 2166 такой квалификации не содержала", – сказал он на пресс-конференции в Москве.
Он также считает, что определение способов привлечения к ответственности виновных в катастрофе малайзийского "Боинга" над Украиной должно проводиться без злоупотребления прерогативами СБ ООН и только после ознакомления всех заинтересованных государств с результатами международного расследования.
По его словам, в настоящее время в расследовании этой трагедии для Москвы важны две вещи.
"Во-первых, доступ всех заинтересованных государств, как минимум, тех государств, которые представлены в этой международной группе к результатам расследования, которые есть на сегодняшний день, без какой-либо дискриминации", – пояснил С.Лавров
"Во-вторых, исходим из того, что только после этого, может состояться предварительное рассмотрение вопроса об ответственности виновников, и можем советоваться о том, в каких формах оптимально это сделать, чтобы не злоупотреблять функциями, прерогативами и авторитетом СБ ООН", – продолжил министр
С.Лавров отметил, что "никогда в ситуациях крушения гражданских лайнеров (…) никаких трибуналов Совет Безопасности не создавал".
При этом он вспомнил такие примеры, как случай 1988 года, когда американцы по ошибке сбили иранский пассажирский самолет, и 2001 года, когда украинские военные сбили российский пассажирский самолет.
"Даже в деле Локерби, весьма и весьма известном, – Совбез занимался многократно этим вопросом – но суд проходил в Нидерландах по шотландскому законодательству", – сказал С.Лавров.