Сестра Савченко: "Надю привезли в РФ в наручниках и говорят, что она "беженка"
Фото: ТАСС
Вчера исполнился ровно год с того дня, как украинская летчица Надежда Савченко по прозвищу Пуля попала в российский плен. За этот год Савченко пережила допросы боевиков, множество судебных заседаний, голодовку, психиатрические экспертизы и отметила в СИЗО день рождения. "Сегодня" узнала, как сейчас себя чувствует Пуля и на какой стадии находится ее дело.
ПОДАРОК. Как рассказала нам сестра Пули, Вера, она виделась с Надей 10 июня. "Свидание продлилось 40 минут. Со здоровьем у нее все нормально — правда, беспокоят камни в почках и немного по-женски, но главное, что из голодовки Надя вышла и теперь ест. Очень не хотелось бы, чтобы ее перевели в тюремную больницу, ведь там условия содержания намного хуже", — говорит Вера Савченко.
По словам сестры, Надежда практически ничего не просит. "Только вот в последний раз просила шоколадных конфет. А так — говорит, что у нее все есть,
говорит Вера. — Но передача посылки — очень сложная процедура: нужно выстоять в очереди практически сутки".
А в 34-й день рождения (11 мая), который Пуля провела в СИЗО, Савченко сделали подарок. "К Наде приехали двое ее друзей. Она была очень рада видеть родные лица. Удалось передать даже торт", — вспоминает Вера.
ЛОЖЬ. Спустя почти год после задержания, в мае, завершилось и следствие по делу Савченко: его материалы насчитывают 38 томов, по 300 страниц каждый. Кроме обвинений в пособничестве в убийстве двух журналистов РФ, Пуле шьют незаконное пересечение границы с РФ (грозит до 16 лет). "Якобы какой-то водитель увидел ее на обочине дороги в камуфляже, очень усталую. Он ее "пожалел" и отвез в РФ. Надя же говорит, что в Россию ее вывозило 6 автомобилей, а она была с завязанными глазами. В РФ "принимали" Надю с мешком на голове и в наручниках, но рассказывают, что она беженка. И это только капля в деле! Таких лживых свидетельств очень много", — жалуется Вера. Тем временем адвокаты Пули говорят, что Надя ждет суда. "Дело близко к судебной развязке. В связи с этим давление следователей на нас (прежде всего психологическое) существенно возросло", — говорит адвокат Марк Фейгин.