Адвокат поведал, как водитель снегоочистителя стал виновником крушения самолета Falcon во Внуково
Обстоятельства катастрофы с частным самолетом в аэропорту Внуково, в которой погиб президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери, пока до конца остаются неизвестными. В прессе появляется все больше деталей: например, водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет Falcon, из-за задержки отбился от колонны уборочной техники и выехал на взлетную полосу. Также стало известно, что один французский пилот был свидетелем катастрофы. Адвокат водителя снегоуборочной машины, якобы бывшего за рулем в состоянии алкогольного опьянения, считает, что Внуково хочет всю вину возложить на его клиента из-за возможных исков.
Телеканал LifeNews, напрямую называющий водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко пьяным, привел выводы экспертов, которые предположили, как он мог оказаться на пути взлетающего самолета.
За несколько часов до трагедии вечером 20 октября для очистки "рулежек" от снега из Внуково-2 выехали три снегоуборочные машины. За рулем одной из них находился Владимир Мартыненко. Работники обнаружили, что один из фонарей, расположенных вблизи взлетно-посадочной полосы, разбит. По внутренней связи рабочие вызвали бригаду электриков для устранения неполадки.
После того, как фонарь был починен, все автомобили развернулись в направлении стоянок. Однако Мартыненко перепутал машины и вместо того, чтобы следовать за снегоуборочной техникой, поехал за автомобилем службы электриков. Только на середине пути, оказавшись на взлетно-посадочной полосе, он понял, что уехал в совершенно другом направлении, и попытался развернулся обратно. В этот момент произошла катастрофа.
"Моя машина хоть и стояла в стороне от фонарей, но формально находилась на полосе. В это время произошло столкновение, самолет шел на взлет, я его не видел и не слышал - шум работающей техники, фонарей нет, поэтому я его просто и не заметил", - рассказал Владимир Мартыненко.
Его адвокат Александр Карабанов в эфире "Эха Москвы" высказал иную версию, согласно которой водитель выбрал неправильное направление из-за задержки.
"Мартыненко во время выполнения своих работ периодически сверял маршрут со старшим инженером. У каждого водителя и у главного инженера есть свой позывной, и, безусловно, данный маршрут корректировался. Во время уборки произошел незначительный, скажем так, инцидент, который и мог повлиять, собственно говоря, на трагическую ситуацию, - отметил Карабанов. - Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он где-то на 30-40 секунд вышел из салона, чтобы проверить, исправна машина или нет, и за эти 30-40 секунд он отбился от колонны".
"Он визуально потерял свою колонну из виду - это все следует из его показаний", - подчеркнул адвокат.
Сам защитник выдвинул такую версию: "Лично моя версия, которая еще будет проверяться на основании других собранных по делу доказательств, что основная колонна ушла со взлетной полосы. Вероятно, диспетчер это увидел, но он не заметил, что за этой колонной движется еще автомобиль, который к ней не присоединился и не ушел. Я так думаю, что, скорей всего, в этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колонна со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий не видел, что одна машина отстала на несколько метров, и дал команду самолету взлетать".