На передовой состояние такое, как было в октябре-ноябре прошлого года – корректировщик огня
Фото: AFP
Как солдаты выживают под постоянным огнем боевиков и каково реальное положение дел на фронте, "Сегодня" узнала у бойцов, находящихся на передовой.
Корректировщик огня Виталий служит в 18 батальоне территориальной обороны "Одесса": его батальон защищает позиции украинской армии в районе села Чермалык. "Сейчас на передовой состояние такое, как было в октябре-ноябре прошлого года, но несколько проще, чем в январе-феврале (когда боевики захватили Дебальцево. — Авт.). Боевики ведут непрерывный артиллерийский огонь, пытаются обстрелять нас по всей линии фронта, в том числе и из тяжелого вооружения", — рассказывает Виталий.
По словам бойца, после эскалации конфликта солдаты начеку и днем и ночью. "Опыт выживания у нас уже есть: у наблюдателей ушки на макушке. Как только они слышат звук выхода снарядов из пушек, они оповещают солдат, и все прячутся "по норам". Бывает, сидим в блиндажах полтора-два часа, а бывает и так, что приходится проводить в укрытиях целый день. Бывают моменты, когда огонь настолько плотный, что нет времени подумать даже о базовых потребностях, например, о еде. Ну денек можно поголодать, посидеть на сухпайке и тушенке. А потом мы снова что-то готовим, — поясняет военный. — По возможности, если корректировщики замечают огневые позиции боевиков, мы вызываем на помощь артиллерию. Несколько дней назад был отдан приказ о применении артиллерии — мы подтянули ее к своим позициям. И теперь она дает хорошую ответку и успешно делает предупредительные удары".
Военный добавляет, что, несмотря на обострившуюся ситуацию, никто из солдат присутствие духа не теряет. "Я бы не сказал, что положение критическое и все пропало. Оборона у нас нормально организована: инженерных сооружений, укреплений и блиндажей хватает", — уверяет Виталий.
Комбат 17 батальона теробороны из Кировограда Александр Щербина, который несет службу в районе оккупированной Горловки, рассказал нам, что боевики активизируются с наступлением сумерек. "В основном, все начинается вечером — после того, как уезжают наблюдатели ОБСЕ. Тогда начинается минометный и пулеметный обстрелы, работает вражеская артиллерия. Стреляют, как правило, всю ночь, — говорит комбат. — Сейчас боевики работают артиллерией из жилых кварталов. Раньше, в феврале-марте, они стреляли с окраин города, а сейчас — в самом городе. От одного обстрела разрушается от 20 до 30 домов мирных жителей. Город все чаще остается без света и воды".