понедельник, 29 апреля 2024

После обмена рукопожатиями люди подсознательно подносят руку к носу, чтобы почувствовать запах собеседника – исследование

Фото из архива "Сегодня"

Специалисты выяснили, что после обмена рукопожатиями люди подсознательно подносят руку к носу, чтобы почувствовать запах собеседника. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал eLife.
В эксперименте исследователей приняли участие 280 человек, которые приветствовали друг друга при помощи рукопожатия или без него. Момент приветствия и дальнейшая беседа людей были записаны на камеру. Ученые сделали вывод, что люди, которые касались руки собеседника, держат ладонь в районе собственного носа на протяжении более 22% времени последующего разговора. После этого на носу у участников опыта были закреплены назальные катетеры. Приборы показали, что люди, поднося руку к носу, с удвоенной силой втягивают воздух, подсознательно нюхая ладонь.
Ученые утверждают, что таким образом человек старается "прочесть" биохимические сигналы, исходящие от собеседника, то есть ведет себя так же, как и другие млекопитающие при встрече с представителем своего вида. Интересно отметить, что люди нюхают руку только при знакомстве с человеком своего пола.