среда, 24 апреля 2024

Ученые утверждают, что возраст не влияет на нейронную активность мозга

Фото: earth-chronicles.ru

Специалисты выяснили, что с возрастом ухудшается не нейронная активность мозга, а состояние его кровеносных сосудов, что и является причиной сбоев в выполнении когнитивных функций. Сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал Human Brain Mapping.
На протяжении всей жизни 335 добровольцев подвергались функциональной магнитно-резонансной томографии головного мозга. Это метод используется для определения изменений в токе крови, вызванных нейронной активностью мозга. Из-за специфики исследования изменения васкулярной системы могут быть ошибочно приняты за нарушение деятельности нейронов мозга.
Ученые нашли способ улучшения интерпретации результатов томографии и сделали вывод, что на самом деле с возрастом происходит не деградация нейронных функций, а ухудшение работы кровеносных сосудов мозга, которые и вызывают сбои в его работе. Открытие специалистов поможет исследователям в поиске новых методов устранения возрастных проблем работы мозга.