пятница, 29 марта 2024

Ученые изобрели способ, который может быть использован для производства энергии во время экспедиций на Марс

Фото: great-galaxy.ru

Ученые изобрели способ, который, по их мнению, может быть использован для производства энергии во время экспедиций на Марс или другие планеты. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал Nature Communications.
Исследователи предложили использовать эффект Лейденфроста для производства энергии. Эффект Лейденфроста — это явление, при котором жидкость входит в контакт с поверхностью, температура которой значительно выше точки кипения жидкости, и создает изолирующий слой пара. Этот слой предохраняет жидкость от быстрого испарения. Эффект Лейденфроста можно наблюдать, если побрызгать водой на сковороду, раскаленную до температуры более 100°C. При этом вода, вместо того чтобы сразу испариться, на некоторое время соберется на поверхности сковороды в виде маленьких капелек.
Ученые предложили помещать над горячей поверхностью сухой лед — углекислый газ в твердом состоянии. Это вещество при нагревании так активно выделяет пар, что способно парить в воздухе над источником тепла. Исследователи уверены, что пар сможет стать движущей силой для специально сконструированных двигателей, тем самым вырабатывая энергию. Специалисты утверждают, что их открытие окажет существенную помощь космонавтам, отправляющимся в далекие перелеты, так как они смогут производить необходимую для работы оборудования и корабля энергию непосредственно на других планетах.