понедельник, 06 мая 2024

От чего зависит скорость мышления

Мышление зависит от генов. Фото: psychologos.ru

Международная команда исследователей проанализировала данные 30000 человек старше 45 лет из 12 разных стран. Никто из участников не страдал от деменции. Добровольцев попросили за ограниченное время выполнить простые когнитивные тесты. Затем специалисты оценили результаты и изучили гены участников. Они искали генетические варианты, связанные со скоростью мышления, пишет meddaily.ru ссылаясь на The Daily Mail.

Исследователи обнаружили у тех добровольцев, которые медленнее остальных обрабатывали информацию, генетические варианты вблизи гена CADM2. Данный ген имеет отношение к процессу взаимодействия клеток головного мозга. Он особенно активен в лобной и поясной коре мозга, отвечающих за скорость мышления.

CADM2 также связан с аутизмом и личностными качествами. Вероятно, открытие исследователей поможет понять, как работает мозг. Кроме того, оно отчасти объясняет, почему у одних людей с возрастом когнитивные способности ухудшаются, а у других – нет.