вторник, 23 апреля 2024

Ученые смогли заменить гены дрожжей на гены человека

Фото: cinvestav.mx

Ученые выяснили, что миллиарды лет эволюции не повлияли на функции почти половины от общего числа генов, которые выполняют одни и те же функции в организме человека и хлебопекарных дрожжей. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на Science.

Исследователи решили проверить, могут ли ортологичные гены — гены, которые выполняют сходные функции в разных организмах, — сохранять свои свойства в организмах видов, эволюционные пути которых разошлись миллиарды лет назад. Для этого специалисты заменили 414 генов в организме хлебопекарных дрожжей вида Saccharomyces cerevisiae на человеческие.

Результаты работы показали, что 47% генов действительно могли быть свободно заменены человеческими: они "прижились" в организме дрожжей и продолжили выполнять свои функции без ущерба для живого существа. Таким образом, ученым удалось доказать, что гены, вовлеченные в осуществление одних и тех же задач, могут оставаться практически неизменными на протяжении миллиардов лет эволюции.