вторник, 30 апреля 2024

Птицы строят семьи по любви – ученые

Птицы создают семьи по любви. Фото: lubov-pic.ru

Птицы выбирают партнера для спаривания и дальнейшего воспитания потомства не по воле случая, а руководствуясь другими, более "личными" мотивами — почти так же, как люди, утверждают биологи. Подробнее ознакомиться с результатами работы можно в журнале PLoS Biology.

В качестве участников эксперимента ученые выбрали 160 особей зебровых амадин — эти птицы стали лучшими кандидатами, так как некоторые аспекты их поведения аналогичны человеческим: так, амадины являются моногамными птицами. Сначала биологи позволили птицам "познакомиться" и сформировать пары исходя из собственных предпочтений. Потом одни пары были разделены и перемешаны в произвольном порядке, а другие оставлены в исходном варианте. Ученые наблюдали, как птицы из разных пар строили дальнейшую жизнь и воспитывали потомство.

В результаты работы выяснилось, что выживаемость птенцов была выше на 37% в тех парах, которые были образованы самими птицами, "по любви". В семьях, в создание которых вмешались люди, судьба птенцов была не слишком радужной, причем виноваты в этом были в первую очередь самки. Они не уделяли достаточного внимания заботе о птенцах и реже спаривались с самцами.