Даша Малахова рассказала, что толкнуло ее написать список дел для родных и близких на случай ее смерти
Даша Малахова. Фото: телеканал "Украина"
Даша Малахова – актриса, телеведущая, дочка известного режиссера и актрисы, выпускница Британского королевского колледжа, самый популярный телевизионный кулинар Украины, основатель собственной кулинарной школы.
Даша известна как легкий, и порой даже несерьезный персонаж, но на самом деле она женщина, которая, как никто знает, что такое терять самое дорогое, и как нелегко бороться за свое женское счастье. Казалось, у Даши было все – успешная карьера, слава, двое сыновей и счастливая семья. Но неожиданно Даша перечеркнула все и кардинально изменила свою жизнь.
В откровенном интервью в рамках специального выпуска проекта "Відверто з Машею Єфросініною", который вышел в эфире канала "Украина" 8 марта, актриса и телеведущая Даша Малахова рассказала, почему панически боится смерти, что толкнуло ее написать список дел для родных и близких на случай смерти, и как она пережила потерю мамы, с которой нашла общий язык лишь незадолго до ее ухода из жизни.
- За то время, что мы не виделись, у тебя появился сын, у меня появился сын. Я думаю, что нам есть о чем поговорить. Хоть мы и не видимся, но это не означает, что я не слежу за твоей жизнью. В каком-то из твоих интервью я прочла, что был у тебя момент, когда ты устала. У тебя начался процесс перемен. И в личной жизни тоже. С этими твоими внутренними трансформациями было связано решение о разводе. Для тебя это было принятое решение?
- Нет, наверное, нет.
- А когда ты писала пост о разводе?
Но мы тогда уже три месяца была не вместе. Мы довольно много времени дали друг другу, чтобы понять, что происходит.
- Вы пытались еще разобраться?
- Мы не пытались сойтись, но мы не торопились объявлять об этом. Мы сели, поговорили и поняли, чтоб больше так нельзя.
- А кто был инициатором подобного разговора?
- Понимаешь, инициатором всего, в принципе, была я. И я давно поняла, что мы разные люди. Например, я люблю рано вставать, а он подольше поспать.
- Ты любишь нежность и внимание, может, тебе этого не хватало?
- Понимаешь, этого не хватает каждой женщине, в любых условиях. Потому что все равно хочется больше, чем есть.
- Но это не повод для развода.
- Это не повод, да, действительно. Просто наступает момент, когда ты говоришь: "Все, в эту игру я больше играть не хочу".
- Каждой женщине очень точно понятно, чего ей не хватает от того мужчины, который с ней рядом.
- Мне не хватало веры в меня. Наверное, вера в себя – уважение, это тот базис, который необходим. Для меня очень важна поддержка. Я в принципе могу сама и эту стену развалить, но энергию я черпаю от близкого человека. Например, когда мужчина утром просыпается и делает ей кофе, а она делает завтрак, обычно к тому моменту, когда она заканчивает делать завтрак, он уже свой кофе выпил, а ее кофе холодный и похож на помои.
- Почему?
- Ну, потому что она готовит завтрак, и она не может выпить кофе. И многие женщины это поймут. Самый интересный момент в этом, когда мужчина подходит и говорит: "Дорогая, а можно я выпью этот кофе, а тебе сделаю новый горячий"?
- Так бывает?
- Сейчас у меня так.
- А до этого ты пила холодный кофе?
- Я выпила очень много холодного кофе.
- Как ты сказала об этом детям?
- Ну, мы сказали им, что какое-то время побудем не вместе, потому, что напряжение слишком велико. Мы попробуем этот вопрос решить так. Если мы сможем – мы сможем. Если нет – то уже нет.
- Я понимаю, что то, о чем говоришь сейчас ты – это больше редкость. Чаще женщина очень долго продолжает существование в некомфортных для себя условиях. Боясь причинить боль детям, что скажут люди, как отреагируют родители.
- Я тоже так долго делала. Я выпила очень много холодного кофе. Т.е. брак мог быть короче. Просто можно сказать, что я устала от этого. Я просто поняла, что в 37 лет у меня есть последний вагон.
- Есть ли у тебя чувство вины перед детьми?
- Нет. У меня есть иногда чувство в груди, когда я забираю детей после выходных у Чабы, и я обнимаю его, обнимаю детей. И мы все садимся веселой компанией в машину, а Чаба не садится. Я горжусь, что я смогла это сделать. Я горжусь, что у нас в доме даже никто не кричит, чтобы позвать детей из соседней комнаты. Дети ненапряжены.
- Ты строгая мама?
- Нет, я не строгая. Если Матиаш просыпается и говорит: "Мама, я так не хочу идти в школу". И я разрешаю остаться дома. Я могу отменить абсолютно все, все встречи.
- Скажи мне, пожалуйста, а есть у тебя какие-то страхи в воспитании детей? Ты воспитываешь двух сыновей сама практически.
- Я скажу, чего я немножко опасаюсь. Я опасаюсь, возможно, искренне задавить своей силой детей. Вот этого боюсь, и сделаю все, чтобы этого не случилось. В психологии есть такие два понятия: идеальная мать и достаточно хорошая мать.
- Я не психолог, но мне кажется, что идеальная мать – это плохо.
- Да. Это плохо. Это очень плохо. Это тот человек, который контролирует всех и все… Это тот человек, который одежду выкладывает, которую нужно надеть. Достаточно хорошая мать – это та мать, которая обеспечивает ребенку практически с самого рождения правильное и приятное вхождение его в социум. Т.е. она его приучает к его жизни. С Матиашем, наверное, я была излишне идеальной мамой. С Оливером – нет.
- А твоя мама была идеальной мамой, хорошей? Или у тебя есть какое-то свое определение?
- Моя мама была самым лучшим человеком в мире, потому что она мне подарила эту легкость восприятия мира. Она была очень смешной.
- Она ведь была актрисой. И она очень много гастролировала, работала. И ты ее не видела, как и тебя твои дети. Здесь вы похожи?
- В детстве я помню, что мама меня прижимала к себе и очень любила меня терзать и тискать так, как я сейчас делаю со своими детьми. Наверное, это самое яркое мое впечатление. Она могла позвать меня: "Даша, Даша, иди сюда". Я могла быть у себя в комнате. А все сидели за огромном столом, где было много еды, вина. И они меня звали, и мама меня как бы показывала – вот она.
- Тебе хотелось, чтобы мамы было больше в твоем детстве? Чтобы она не сидела за столом, а занималась тобой и твоими делами?
- Возможно, мне хотелось, чтобы родители ходили на родительское собрание. Вот этого мне точно хотелось. Я помню, как комплексовала, что я не из стандартной семьи, в которой родители не ходят к ребенку на родительское собрание.
- Только в этом проявлялась нестандартность твоей семьи?
- Я хотела быть обычным советским ребенком. Это да. Я не хотела, чтобы ночами мои родители шли обрывать сирень со всего Андреевского спуска, а потом еще полночи расставляли ее, и я просыпалась от дикого запаха сирени. А потом оказывалось, что они пришли с шампанским, оно у них стрельнуло, и все было липким от него. И я, как обычный советский ребенок, точнее желая быть таким, я вставала в 5 утра, вымывала всю гостиную и снова ложилась спать.
- Но ведь это и был тот праздник, о котором ты сейчас и говоришь…
- Да. Но не совсем. Это был их праздник, в котором я тоже принимала участие. А сейчас я стараюсь создать праздник для своих детей.
- Ты была чужой на их празднике?
- Я не была чужой, но я была самой старшей. Я была самой рассудительной, самой деловой и самой серьезной.
- У тебя нет обиды на них за это?
- У меня нет ни на кого обиды. Ни на кого. Я клянусь, этому можно верить или нет.
- Скучаешь по маме?
- Да. Я очень скучаю по ней, потому что я чувствую, если честно, она была самым добрым человеком. И она была таким человеком, который единственный, кто понимал меня. Если меня кто-то мог обидеть, то я разрешала себя обижать. Только мама поступала так же, и она понимала меня. Когда кто-то Матиашу говорит: "Мы научимся давать сдачу". Это не по маминой тактике было. Когда человек говорит за твоей спиной, и считает тебя ничтожеством. И мама напоминает папе, что этому человеку нужно подарить цветы. Мне не хватает вот этой доброты. Такой глуповато доброты.
- Ты очень на маму похожа…
- Мне кажется, что она красивее. У меня же еще и папа. А он не такой красивый как мама. У мамы очень красивая душа.
- Ты же рассказывала, что у тебя был даже момент, когда вы не общались, что ты как-то отдалилась. Когда она была уже больна, ты дорвалась до этого общения. Ты хотела полностью восполнить.
- Моя мама болела и была прикована к постели, и у нее на меня было много времени. Она не могла никуда от меня дернуться. А я в свою очередь использовала это время, чтобы с ней побыть. И в те моменты с этим связано самые веселые, самые смешные, милые моменты. Мы было тогда 25 лет.
- А в детстве? С чем был связан такой период, так сказать отдаления от нее, такой паузы, такого момента, когда вся ее любовь принадлежала кому угодно и всем в размерах Матери Терезы, но не тебе.
- Ты абсолютно права. Это правда. Скорее всего, это была такая всеобъемлющая любовь ко всем, к миру, но не ко мне в частности.
- Ты можешь вспомнить, когда начался этот период, когда ты почувствовала, что мамина жизнь круто изменилась. Когда из этой поющей радостной актрисы, которая всех вокруг заряжала вокруг, которую обожал твой отец, которая вся жила в этом празднике и могла скользить по полу, облитым шампанским. И вдруг жизнь стала развиваться по другому сценарию… Что стало причиной?
- Люди в одну секунду никогда не меняются. Люди могут либо расцветать, как цветы, либо затухать, как свечи. Поэтому я думаю, что мама просто затухала. Думаю, что ей нужно было внимания.
- Это было связано с отсутствием внимания?
- Думаю, что да. Как женщины, как актрисы, как человека. Единственное, что еще важно сказать. У нас с мамой одно качество, одна крупинка ДНК, которая нас отличает. Эта причина, по которой я сижу здесь, а ее нет. Я очень сильная. Я очень крепкая. Она со всей своей добротой была невероятно нежной, уязвимой.
- Я думаю, что женщины послабее, они ищут спасения в других вещах. В чем искала она спасения?
- Она искала спасение в празднике.
- Переедем в Лондон. Ты оканчивала Королевскую академию. Было интересно?
- Ну.. это был очень сложный этап моей жизни. Он был очень больной и с точки зрения сердца, потому что я попала в мир, где люди говорят на другом языке. И когда я ехала, мне казалось, что я буду всех понимать, что это будет фонтан, что это будет восторг. А когда я приехала туда, я поняла, что это полная "жопа". Это было очень тяжело и ужасно.
- В 1996 год, когда ты приехала в Великобританию, были достаточно сложные времена для нашей страны.
- Да, я была у истоков "мажорства".
- Ты как-то сказала, что папа тебя отправил туда, чтобы ты в Киеве не была мажоркой.
- Но тогда еще никто детей своих не отправлял за границу. Я летала одна в самолете.
- Жизнь была богатой?
- Когда было хорошо, было около 10 фунтов в неделю. Когда очень было "фигово2, было 2 фунта в неделю. Помогло то, что я стала вегетарианкой.
- Т.е. папа оплатил только учебу. Все остальное – Дашенька, давай сама.
- Да. И этот тот период в жизни, когда называется "Даша и четыре работы". Я работала посудомойкой в итальянском ресторане, я работала официанткой в пабе, я танцевала в ночном клубе и там же, под утро, мыла посуду. Я тебе скажу, что это были танцы, которые с трудом считались танцами. Это был клуб не очень высокого уровня. Я заводила публику. Я справлялась, все смеялась. Потом я работала барменом, потом я продавала какие-то вещи в магазине. Кем я только не работала.
- А как тебя однокурсники приняли?
- Меня очень любили, но меня воспринимали как чучу. Мне кажется, что какое-то время и ты меня так воспринимала. Был момент, когда я работала арт-директором в ночном клубе, у меня был ирокез. А ты была очень красивая. Ты пришла в шелковом платье, и когда ты меня увидела, тебе просто хотелось смеяться. Ты как бы не ожидала увидеть меня в таком виде.
- Чего? Я радуюсь таким людям. Мне было интересно, как девочка с ирокезом, занимаясь в крутом колледже, танцуя по ночам, умудрилась выйти замуж? Это была такая необходимость, чтобы кто-то была рядом?
- Я просто человек, который очень легко влюбляется. Я запросто могу влюбляться в парковщика, кассира. Мне люди нравятся. Я влюбилась и мне казалось, что это навсегда.
- Вы начали жить вместе. И у вас появился ресторан?
- Да. Я закончила университет. Он в принципе из хорошей семьи и он был довольно успешным спортсменом. Мы потом сделали ресторан. Ну как.. Я делала ресторан, а он был со мной. Он вдохновлял меня.
- Ты там прожила 6 лет
- 8 или 9. Целая жизнь.
- Это нелегко было?
- Моя мама заболела. Я просто собралась и уехала. А когда приехала в Киев поняла, что все очень серьезно. Знаешь, это из категории – я подумаю об этом завтра. Сегодня еще побуду с мамой, а завтра поеду в Лондон. Болезнь просто – у нее был менингит. А это такая болезнь, что ты надеешься, что завтра она придет в себя, что вот-вот. Врачи говорили, что вот-вот. И это все растянулось на год.
- На шесть лет это все растянулось.
- Ну да.. были разные этапы. Через год я просто поняла, что там все разрушилось без моего внимания. Понимаешь, как и в первом, так и во втором браке, пока я крутила педали, оно все крутилось, но как только перестала крутить, обернулась назад – а там никого нет.
- Те шесть лет, которые ты посвятила маме… Если можно так сказать. За это время, появились другие занятие? Ты Чабу встретила в этот период?
- Да. Как раз в это время встретила Чабу. Он очень мне помогал, он поддерживал, привозил – увозил. Например, мы где-то были у друзей в гостях, и я смогла сорваться ночью, и сказать: "Позвонила мама, она хочет курить, я должна маму вывезти из больницы. И нам нужно купить сигареты". Понимаешь, это было как в фильме.
- Многие меня спрашивают, что вы любите больше всего есть?
- Я люблю именно тот зеленый борщ, который мама готовила. Это вкус из детства. И последние мамины слова перед смертью были о том, что в зеленый борщ нужно положить лук. И мы не могли разобрать, что нужно именно лук положить. И там была практически истерика. Потому что сиделка принесла маме лук в корзинке. И мы начали говорить, что сейчас нарежем все. А мама истерила: "Нет". Потому что нужен был именно зеленый лук. Для нее именно маленькие вещи имели значение. Это моменты, это детали, но это именно то, из чего состоит наша жизнь.
- Для тебя тоже важны мелочи и детали?
- Конечно, очень.
- Я знаю также, что вот это твое своеобразное отношение ко всему, также привели к тому, что ты составила некий список дел, которые нужно выполнять твоим близким, родным, когда не станет тебя. Ты можешь со мной поделиться, что это такое?
- В этом списке есть любимые блюда моих детей. Есть магазины, в которых я их одеваю, есть занятия, которыми я бы хотела, чтобы они занимались, и они занимаются. Это не то, что я готовлюсь к уходу. Я знаю, что это звучит очень странно, но это не странно.
- Ты села его и написала. В какой момент? Что-то произошло?
- Скорее всего, с уходом мамы, я, как и папа, начала осознавать, что мы не вечны. Я вдруг поняла, что какие-то вещи можно организовать. Это не решит проблемы, но это как-то…
- А это связано с тем, что мамы твоей не стало по причине онкологии… И что этот диагноз он как бы периодически напоминал о себе. Ты говорила, что и в твоей жизни был момент, когда ты испугалась, что вариант такой болезни очень возможен.
- Да. И у меня была такая история, и я ее переживала. Диагноз был, были анализы, было лечение. Слава богу, что это было все сделано на такой самой ранней стадии. Мне просто очень повезло. Но, конечно же, онокозаболевания играют очень большую роль в моей жизни. Я очень хорошо понимаю, как зыбка, как мимолетна жизнь. Мы должны делать то, что мы хотим, потому что мы никогда не знаем, когда свалится пианино сверху. Если хотелось написать список – надо писать.
- Скажешь мне, у кого он хранится.
- Нет. Моя родственница.
- Значит, это не тот мужчина, с которым ты сейчас счастлива.
- Нет. Пока ему достаточно того, что он имеет. Не будем его обременять списком. Ему нужно привыкнуть ко всему.
- Ты счастлива сегодня, Дашенька?
- Да. Я очень счастлива, и в первую очередь счастлива, потому что я могу быть собой. Довольно долгое время мне казалось, что я трачу свою жизнь на что-то, на что не нужно. А сегодня я понимаю, что и ты, и я, и каждый человек в этом мире имеет право быть счастливым так, как он хочет. И никто не может ограничить тебя в твоем счастье.
- Кофе у тебя по утрам теперь теплый?
- Да. Пока теплый. Но понимаешь, это все зависит только от меня.
Напомним, что к женскому празднику канал "Украина" запустил новый проект "Відверто з Машею Єфросініною". На данном этапе съемки проекта продолжаются. Канал "Украина" приобрел эксклюзивные права на трансляцию первых двух специальных выпусков, которые вышли в эфир 7 и 8 марта. Героинями выпусков стали Ани Лорак и Даша Малахова.
Читайте также:
Даша Малахова расскажет Маше Ефросининой, что толкнуло ее написать список дел для родных на случай ее смерти
Маша Ефросинина со слезами о Кузьме Скрябине: "Его вряд ли кто заменит"