Капеллан батальона: "С боевиками необходимо поступать по законам военного времени"
На фронте служит капеллан отец Дмитрий. Фото: Facebook
В Днепропетровске с началом активной фазы антитеррористической операции, много добровольцев пожелали ехать в зону АТО. В их числе и священники.
Отец Дмиртий, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы УПЦ Киевского патриархата, который находиться в Днепропетровске, регулярно ездит в зону боевых действий. Он возит солдатам гуманитарную помощь и помогает духовно. В разговоре с журналистом «Сегодня» отец Дмитрий рассказал о том, как оказался среди солдат Территорийльной обороны, которые воюют на Донбассе.
- Отец Дмитрий, как вы оказались среди солдат?
- Как только на Востоке страны началось противостояние между украинским войском и сепаратистами, я обратился в военкомат. Меня интересовало, как я могу поомочь нашему государству.
- Когда Вас направили в зону боевых действий?
- Впервые я оказался в зоне боевых действий в начале апреля. Меня направили по благословению епископа Днепропетровской епархии УПЦ Киевского патриархата Симеона в один из батальонов Территориальной обороны (уточнять место дислокации о. Дмитрий отказался, - «Сегодня»). Батальон тогда только формировался. Впоследствии я стал главой отдела по капелланскому служению в Днепропетровской области. Первое боевое крещение, если можно так сказать, получил в районе Красноармейска.
- Как общаетесь с военными?
- Украинские солдаты очень душевно меня принимают. За время служения на фронте от меня приняли таинство крещения более 30 солдат. Один солдат, вернувшись из зоны АТО, венчался в нашем храме Рождества Пресвятой Богородицы.
Для ребят, которые сейчас воюют, очень важно человеческое общение, нужно их ободрять, духовно вскармливать. Ведь они делают благое дело – защищают Родину.
- Есть ли внутренний страх, когда едите в зону АТО?
- Страха у меня нет. Когда находишься в зоне боевых действий, не думаешь о смерти. Все в руках Божьих. Нет, мины возле меня не разрывались, но под обстрел попадал не раз. Прятался в погребах. Солдаты меня защищают.
- На фронте находитесь только с христианской миссией?
- Не только. Вчера, например, передал в одну из частей тепловизор. Привезли его из Киева. Иногда приходиться сопровождать гуманитарную помощь.
- С какими проблемами чаще всего приходят солдаты?
- Много ребят обращается ко мне с проблемами морального характера. У них нет вопросов о борьбе с боевиками. Наши солдаты не убийцы, они защищают Родину. Часты такие вопросы: «Как быть, если вражеский снайпер находиться на колокольне?», либо «Как поступать со священником, если он недружелюбно относятся к солдатам?». В таком случае я советую выполнять солдатский долг. Снайпера позиционируют себя, как «борцы за православие», «борцы за русский мир». Но сейчас эта идея убивает. Тот, кто позволил подняться им, на колокольню знал, что снайпера будут убивать украинских солдат. С боевиками необходимо поступать по законам военного времени. А церкви мы отстроим.
Часто бойцы приходят просто излить душу, говорят о проблемах в семье. Безусловно, все хотят домой.