суббота, 20 апреля 2024

От чего зависит старение мозга

Генетика решает, насколько быстро стареет мозг. Фото: earth-chronicles.ru

Группа ученых, состоявшая примерно из 300 человек, исследовала более 30000 результатов сканирования мозга людей, проживающих в 33 странах, и их геном. Анализ позволил выявить 8 распространенных генетических мутаций, которые стоят за процессом старения мозга, пишет meddaily.ru ссылаясь на The Times of India.

Это самое масштабное изыскание подобного рода. В перспективе оно может подарить лекарства против болезни Альцгеймера, аутизма и прочих неврологических недугов. Обнаруженные гены способны или усилить потенциал тканей мозга, или же привести к их деградации. Любые изменения в этих генах на 2-3% меняют "мозговой резерв".

В рамках работы ученые исследовали генетическую информацию из семи зон мозга. Эти зоны отвечают за координирование движений, память, обучение и мотивацию. Восемь обнаруженных генетических вариантов были связаны с уменьшением объема мозга. И они есть у одной пятой жителей Земли. Наличие даже одной мутации приводит к усыханию ключевых зон мозга. Также некоторые мутации сопряжены с развитием рака и психических заболеваний.