пятница, 26 апреля 2024

Ученые приблизились к пониманию глубинных причин появления рака легких

Фото likar.info

Специалисты выяснили, что ген KRAS не является первопричиной возникновения рака легких, как предполагалось до настоящего момента. Теперь ученым предполагают, что для борьбы с болезнью можно воздействовать на белок FADD, который "заставляет" ген KRAS становиться злокачественным и вызывать рак легких. Полный отчет об открытии специалистов можно прочесть в журнале Science Signaling сообщает "Газета.Ru".
Когда ген KRAS активен, белок запускает процесс под названием фосфорилирование.
Эксперименты на мышах показали, что прямое влияние на возникновение раковой опухоли оказывает активность не гена, а белка.
Процесс фосфорилирования проходит при участии белка CK1-alpha. Специалистам удалось доказать, что, если активность этого белка будет блокирована, то цепочка реакций, ведущая к формированию раковой опухоли, не будет запущена. Открытие дает ученым надежду на то, что им удастся бороться против рака легких.