понедельник, 29 апреля 2024

Ученые обнаружили следы от удара гигантского метеорита в Австралии

Фото: AFP

Исследователи обнаружили подземные следы, оставшиеся на Земле от удара гигантского метеорита, ударившего по планете более 300 млн лет назад. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнале Tectonophysics.

Геологи, занимавшиеся геотермальными исследованиями, пробурили скважину глубиной в два километра на территории Южной Австралии. Ученые обнаружили, что земная кора на этой глубине содержит куски породы, превращенные в стекло под влиянием высоких температур и огромного давления. Дальнейшая работа показала, что когда-то здесь упал гигантский метеорит, наземный кратер от удара которого не сохранился.

Ученые предполагают, что удар произошел более 300 млн лет назад, а метеорит обладал шириной около 10 км, а непосредственно перед столкновением с поверхностью планеты раскололся на две части. След, оставшийся в глубине земной коры от удара метеорита, является самым большим на Земле – его ширина составляет более 400 км.