четверг, 28 марта 2024

Уклад жизни людей 45 тысяч лет назад был сложнее, чем предполагалось до сих пор

Фото: sochi-express.ru

Археологи обнаружили каменные орудия труда, датируемые 40–45 тыс. лет, которые, по мнению исследователей, свидетельствуют о том, что людям той эпохи было не чуждо разделение труда. Ученые опубликовали результаты своей работы в The Journal of Human Evolution.

Находка была сделана на территории Леванта, между Мертвым морем и озером Кинерет. Археологи нашли там большую пещеру, в которой, по всей видимости, находилась мастерская по изготовлению каменных орудий труда.

Инструменты можно разделить на несколько видов: ножи всевозможных форм, острые камни для проделывания отверстий, приспособления для выскабливания шкур.

По словам исследователей, изготавливавшие орудия труда люди пользовались разными техниками. Авторы работы утверждают, что их открытие позволяет сделать вывод: разделение труда существовало уже в обществах охотников и собирателей верхнего палеолита, а это значит, что уклад жизни людей 45 тыс. лет назад был сложнее, чем предполагалось до сих пор.