пятница, 19 апреля 2024

Поиск братьев по разуму может обернуться катастрофой

Программа поиска внеземных разумных существ (SETI) запущена около 50 лет назад. До сих пор поиск осуществлялся посредством мощных телескопов, которые, отсеивая уже изученные людьми сигналы из Космоса, пассивно «прислушивались» к неестественным звукам. Небольшая группа исследователей, разочарованных безрезультатностью предпринятых мер, намерена перейти к активному способу поиска внеземных цивилизаций (METI). Впредь послания, предназначенные для внеземных разумных существ, планируется отсылать в те уголки Галактики, где, по мнению учёных, находятся планеты, похожие на Землю. Космический телескоп «Келлер» уже обнаружил множество миров – и так называемых экзотических, расположенных за пределами солнечной системы, и тех, что находятся в предположительно обитаемых зонах, именуемых поясом Златовласки.

Критично настроенные земляне – представители научных кругов считают, что намерение энтузиастов неприемлемо относительно концепции SETI, согласно которой поисковые приспособления землян должны работать исключительно на приём, а не на передачу данных. Блюстители основополагающих принципов программы SETI выразили опасения, что переданные с Земли сигналы могут быть перехвачены инопланетянами, враждебно настроенными по отношению к людям.

Исследователь космоса, писатель Дэвид Брин обратился к широкой общественности с обращением, в котором выразил свои опасения по поводу опрометчивых планов, вынашиваемых группой радиоастрономов из SETI, которых не волнует мнение мирного населения планеты. Брин тоже согласен с мнением критиков относительно новой программы под названием "Послания внеземному разуму". Он считает, что сигналы типа: «Мы здесь!» могут привлечь внимание космических захватчиков и обернуться катастрофой для человечества.

Идея о посланиях кажется опасной и космологу из Кембриджа Стивену Хокингу, который ещё в 2010-м заявил, что людям не следует обнаруживать себя, дабы не привлечь на Землю представителей более развитых цивилизаций, которые могут позариться на земные ресурсы. Хокинг сравнивает визит инопланетян с путешествием Колумба, который, открыв новый континент, угодил Отечеству, но при этом основательно навредил коренному населению Америки.

Что касается сторонников активного поиска «космических братьев» - они преисполнены оптимизма и мечтают связаться с представителями недавно найденных планет, подобных Земле.

Ближайшая землеподобная планета находится в звёздной системе Альфа Центавра и удалена от Земли на 4,4 световых года. Чтобы отправить туда сообщение и получить ответ, понадобится около 9 земных лет.