РФ хочет прекратить транзит газа через Украину
Алексей Миллер. Фото: AFP
Об этом заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер в ходе первого визита в Россию нового зампреда Еврокомиссии по энергетике Мароша Шефчовича.
Миллер донес до Шефчовича новую переговорную позицию российской стороны: украинский транзитный поток будет перенесен в Турцию, и Европа должна поспешить построить газотранспортные мощности, чтобы получить этот газ в новой точке сдачи-приема на границе Турции и Греции.
Также "Газпром" заявил, что строит свою переговорную позицию с ЕК исходя из идеи единого покупателя, провозглашенной новыми чиновниками Брюсселя.
"Мы свою стратегию и дальнейшие действия строим, исходя из плана создания в ЕС Энергетического союза. Для нас это новые вызовы и возможности. Надеемся, что создание Энергетического союза никоим образом не приведет к снижению надежности и безопасности энергопоставок", – сказал Миллер.
Миллер вновь подтвердил, что проект "Южный поток" закрыт.
"Газопровод "Турецкий поток" является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 млрд кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет. Наши европейские партнеры об этом проинформированы и теперь их задачей является создание необходимой газотранспортной инфраструктуры от границы Турции и Греции", – сказал он.
"У них на это есть максимум несколько лет. Это очень-очень жесткий график. Чтобы уложиться в эти сроки работа по строительству новых магистральных газопроводов в странах ЕС должна быть начата прямо сегодня. В противном случае эти объемы газа могут оказаться на других рынках", – предостерег Миллер.
Шефчович в свою очередь заявил, что решение "Газпрома" вызывает удивление Еврокомиссии.
"Сегодня мы узнали, что тот газ, который идет транзитом через Украину, этот объем будет перенаправлен в уже новый трубопровод. Речь идет о достаточно больших объемах газа, который, наверное, не нужен ни Турции, ни странам Юго-Восточной Европы", – сказал он журналистам.
"Мы должны сначала проанализировать, сколько газа нужно Турции, странам Южной и Центральной Европы", – добавил он.
"При этом возникает вопрос, что должны делать дальше страны Центральной Европы. Надо посмотреть, может быть, мы можем найти какое-то либо лучшее решение, экономически более обоснованное", – сказал Шефчович.