Дело о расстреле милиционеров в Киеве: подозреваемых судят за терроризм
В суде. Адвокаты задержанных уверяют, что их не предупредили о дне заседания, и требуют отвода судьи. Фото из сети vk.com
Досудебное расследование по резонансному преступлению, которое произошло в Киеве в начале мая (тогда в Деснянском районе была ограблена АЗС и расстрелян милицейский патруль), закончено. Пятерых подростков будут судить за убийство, бандитизм, терроризм и разбой. Адвокаты же готовы отстаивать свободу подзащитных, и уверяют, что во время расследования было допущено много нарушений.
СЕМЬ СТАТЕЙ. Напомним, в перестрелке на АЗС двое правоохранителей погибли, а трое — получили ранения. По подозрению в преступлении, по горячим следам, задержали пятерых человек (трое из них — несовершеннолетние): 17-летний киевлянин Николай Мнишенко, его одногодка Андрей Романюк, 16-летний Дмитрий Ситников (его задержали позже всех, в июне) и 20-летний Евгений Кошелюк. Фигурирует в деле и одна девушка — Вита Заверуха, которой только недавно исполнилось 19 лет. Все они сейчас находятся в СИЗО. "По результатам досудебного расследования утвержден и направлен в Днепровский суд Киева обвинительный акт относительно пятерых человек, которые в течение апреля и в начале мая 2015 года организовали и принимали участие в вооруженной банде с целью нападений на предприятия, организации и на отдельных лиц, незаконно обращались с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами", — сообщили нам в Генпрокуратуре.
В ведомстве говорят: было установлено, что указанные лица совершили вооруженное нападение на пост ГАИ на Броварском проспекте (это было ночью 2 мая) и разбойное нападение на АЗС, в результате которого был ранен сотрудник заправки, убили двоих милиционеров и ранили еще нескольких. Указанные правонарушения квалифицировали сразу по нескольким статьям УК. Это ст. 257 "Бандитизм", ч. 2 ст. 258 "Террористический акт", ст. 358 "Посягательство на жизнь работника правоохранительного органа", ст. 187 "Разбой", ст. 115 "Умышленное убийство", ст. 263 "Незаконное обращение с оружием" и ст. 304 "Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность". Наказания за каждую из них — серьезные: за убийство, разбой, бандитизм — до 15 лет с конфискацией имущества, за терроризм — до 12 лет.
"НАПИШЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ". Подготовительное судебное заседание по этому резонансному делу состоялось в конце прошлой недели, но адвокаты подозреваемых утверждают: их даже не предупредили. "Нас обязаны были предупредить, что будет суд, как минимум за три дня! Но этого не было сделано. Назначили подзащитным временных адвокатов. Не было на суде и законных представителей — например, мама Андрея Романюка находилась в Виннице. Будем просить отвод судьи, и обращаться с заявлением в милицию, чтобы он был привлечен к ответственности", — говорит адвокат Алина Самарец.
По ее словам, половина обвинений, которые озвучила Генпрокуратура, — необоснованные. "Например, по эпизоду с заправкой — там не было никакого умышленного покушения, работник АЗС был ранен совершенно случайно. На следственном эксперименте было видно, что выстрел был сделан в асфальт, а пуля пошла рикошетом. По случаю с обстрелом поста в Быковне также не было умысла в покушении на убийство", — говорит она. Поддерживает ее и адвокат Виты Заверухи Виктор Смалий: "Существует сговор по этому делу. Это беспредел! Адвокатов не уведомляют, что происходит с их подзащитными. По случаю с последним заседанием будем настаивать на привлечении судьи к уголовной ответственности", — говорит Смалий.