Глава ПАСЕ объяснила, почему Россию не исключают из Совета Европы
Анн Брассер. Фото: AFP
Исключение России из Совета Европы будет означать "конец диалога" и лишит СЕ возможности влиять на РФ, в том числе и для разрешения украинского кризиса. Об этом в интервью "Европейской правде" рассказала президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Анн Брассер.
По ее словам, СЕ действительно не смог не допустить войн на континенте, но "он способен предотвратить более серьезные конфликты".
Брассер пояснила, что Россия сотрудничает с Советом Европы на всех уровнях, кроме Парламентской ассамблеи.
"Россия полностью работает со всеми органами, которые есть в СЕ, она очень активная в комитете министров, в других органах – всех, за исключением ПАСЕ. И это было их решение: они решили не принимать участия в нашей работе", – пояснила она.
По словам президента ПАСЕ, такая возможность диалога с Россией очень важна и для разрешения украинского кризиса.
"И, к слову, то же касается (вовлеченности России в) украинский конфликт. Для меня очевидно, что Россия должна быть частью его решения – так же, как она является частью проблемы", – заявила Брассер.
"Кстати, в начале россияне вообще отрицали свою причастность к событиям в Украине; сейчас этого нет. Да, до сих пор они отрицают причастность РФ к событиям на Донбассе, но не к ситуации в целом, как это было еще в прошлом году", – добавила она.
По словам Брассер, "можно выбросить Россию из Совета Европы".
"Да, это возможно. Но это будет означать, что граждане России потеряют защиту Конвенции... И если мы в Страсбурге примем одностороннее решение – "окей, вы уже столько натворили, что мы не хотим вас видеть" – то это решение пойдет во вред гражданам России", – сказала Брассер.
По ее словам, СЕ должен наказывать своих членов, которые не выполняют взятые на себя обязательства, а "исключения из СЕ не может быть наказанием за это... Исключения – это конец диалога".
Как известно, 24 июня ПАСЕ утвердила жесткую резолюцию "О возможном лишении полномочий российской делегации", которой признается, что Россия де-факто контролирует оккупированную часть Донецкой и Луганской областей.