вторник, 30 апреля 2024

Генетики выяснили, почему люди рождаются карликами

Фото: medvesti.com

Специалисты установили, что карликовость вызывает мутация гена XRCC4. Подробнее о работе ученых можно прочесть в Тhe American Journal of Human Genetics.
Исследования ДНК 208 страдающих от карликовости человек показали, что мутации гена XRCC4 являются причиной развития редкого типа заболевания: карликовости, которая поражает ребенка еще до его рождения.
Впоследствии у взрослого человека голова становится непропорционально меньшего размера по отношению к телу, в то время как у обычных карликов размер головы, наоборот, непропорционально больше.
Кроме того, ученые установили, что мутация этого же гена подвергает карликов более высокому риску появления раковых заболеваний.
Ученые заявляют, что их открытие позволит исследователям глубже изучить процессы, оказывающие влияние на рост человека.