пятница, 19 апреля 2024

Тела первых животных состояли из веток - ученые

Первые животные были похожи на растения. Фото: elementy.ru

Биологи прояснили некоторые детали жизни самых первых на Земле животных. Эти организмы под названием рангеоморфы жили 575 миллионов лет назад и по внешнему виду больше напоминали растения. Подробности их строения, эволюции и вымирания ученые опубликовали в журнале PNAS.
Рангеоморфы были похожи на маленькие деревья, большинство по размеру не превышало 10 см, но встречались и формы более двух метров в высоту. Их мягкие тела состояли из множества веточек.
Очень трудно понять, как эти существа росли и питались. Тем не менее палеонтологи уверены, что это были животные, а не растения.
Они жили на большой глубине в океане, где невозможен фотосинтез. Ученые полагают, что они собирали питательные вещества из морской воды всей поверхностью тела. Хотя трудно предположить, как таким способом могли питаться крупные экземпляры.
541 миллион лет назад резко увеличилось разнообразие животных, это явление носит название «кембрийского взрыва». Но именно тогда рангеоморфы вымерли. По-видимому, это был пробный проект эволюции, который она забраковала.
Скорее всего, рангеоморфы были съедены первыми появившимися хищниками, так как у них не было никаких средств защиты.