пятница, 26 апреля 2024

Врачи разработали новый метод восстановления зрения

Фото: goodfon.ru

Специалисты выяснили, что стволовые клетки из пульпы зубов мудрости можно превратить в клетки, идентичные тем, из которых состоит роговица глазного яблока, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал STEM CELLS Translational Medicine.
При использовании специальных методик стволовые клетки можно превращать в клетки другого типа и заменять ими поврежденные части органов. Ученые выяснили, что стволовые клетки пульпы (рыхлой волокнистой ткани) зубов мудрости могут стать клетками роговицы глаза.
Врачи уверены, что открытие позволит спасти от слепоты многих пациентов: рубцевание роговицы глаза приводит к потере зрения. Сейчас эта проблема решается при помощи пересадки ткани роговицы, далеко не все пациенты могут получить лечение из-за нехватки доноров, а "перепрограммирование" стволовых клеток позволит бороться с проблемой при помощи клеток самого больного.