понедельник, 29 апреля 2024

Ученые нашли планету, над которой восходят четыре "солнца"

Фото: Karen Teramura, UH IfA

Астрономы NASA обнаружили в 136 световых годах от Земли огромную экзопланету, расположенную в системе сразу четырех родительских звезд в созвездии Ареса.
"Семья" из четырех светил получила название 30 Ari. Первоначально исследователи считали, что найденная планета находится в окружении трех звезд, но позднее в этой системе обнаружилось еще одно светило, относящееся к красным карликам.
Планета представляет собой огромный газообразный мир, превосходящий Юпитер по массе в 10 раз. Один ее оборот вокруг главной родительской звезды составляет 335 дней. У центрального светила имеется звезда-компаньон, однако планета не обращается по орбите вокруг нее. Еще одна пара звезд расположена от них на удалении в 1670 а.е. (около 251 млрд км).
Как отмечают ученые, это стало вторым по счету открытием планеты, состоящей в четверной звездной системе, пишет Astro¬News.ru. Первая в истории астрономической науки планета, входящая в систему из четырех светил, была открыта в 2013 году астрономами-любителями и получила имя KIC 4862625.
По мнению исследователей, новое открытие может говорить о том, что планеты, расположенные в системе из четырех звезд, могут встречаться во Вселенной на самом деле чаще, чем предполагалось ранее. По некоторым оценкам, примерно 4 процента звезд, подобных Солнцу, находятся в четверных звездных системах.