четверг, 18 апреля 2024

Ученые выяснили, что раньше в Солнечной системе было два Солнца

Фото: AFP

Группа астрофизиков сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником. Это единственная из известных науке звезд, оказавшаяся в пределах Солнечной системы, внешние границы которой простираются на расстояние до двух световых лет, сообщает "Обозреватель".
Эта пара звезд вошла в пределы облака Оорта, внешние границы которого расположены на расстоянии одного светового года, что в четыре раза меньше расстояния до ближайшей до Солнца звезды Проксимы Центавра. В настоящее время звезда Шольца удалена от Земли на 20 световых лет и не видна невооруженному глазу. Однако, как считают ученые, ее 70 тысяч лет назад вполне могли наблюдать древние люди в Африке.
Прохождение этой звезды через облако Оорта, которое содержит множество комет и другой протопланетной материи, могло привести к активизации кратковременных кометных ливней из-за гравитационного возмущения, которая звезда Шольца оказала на внешнее облако Оорта.
Звезда Шольца, номенклатурное название которой WISE J072003.20-084651.2, названа в честь своего первооткрывателя — астронома Ральфа-Дитера Шольца из Потсдамского астрофизического института в Германии. Ученый сообщил об открытии звезды в 2013 году. Звезда Шольца является красным карликом массой в 0,08 массы Солнца, а ее спутник — коричневый карлик с массой в 0,06 массы Солнца.
Ученые, исследуя динамику движения звезды Шольца, долго не могли определить, приближается она к Солнечной системе или удаляется от нее. Однако точные измерения ее радиальной и тангенциальной скоростей показали, что светило все же удаляется от Земли, хотя находилось рядом недавно.