воскресенье, 05 мая 2024

Ученые предлагают маркировать дорогие товары невидимыми чернилами

Фото: hombiz.ru

Исследователи предложили новую методику защиты брендовых товаров от подделок, создав невидимые чернила, при помощи которых на вещь можно наносить штрих-код. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Communications.

Невидимые чернила, которые можно обнаружить только под ультрафиолетовым излучением, могут стать отличной защитой дорогих товаров от подделок, уверяют изобретатели. Секрет заключается в том, что цвет чернил, который будет проявляться под ультрафиолетовым светом, можно менять, изменяя количество циклодекстрина в его составе.

Исследователи уверяют, что, даже если мошенники сумеют раскрыть состав чернил, подобрать верный оттенок, соответствующий той или иной продукции, будет практические невозможно: их спектр настолько широк, что во время экспериментов ученые создали невидимыми чернилами картину Ван Гога "Подсолнухи". Покупатели смогут сканировать штрихкод или QR-код на товаре – брендовых сумках или дорогом алкоголе – при помощи смартфонов, чтобы удостовериться, что перед ними не подделка.