вторник, 23 апреля 2024

На спутнике Плутона нашли таинственную гору

Фото: NASA-JHUAPL-SwRI

В NASA изучают свежие снимки Харона, спутника Плутона, недавно переданные на Землю межпланетной станцией New Horizons.

На одном из изображений специалисты рассмотрели довольно необычную деталь на поверхности спутника – впадину с большим горным пиком в центре. Странное образование вызвало наибольший интерес и удивление у геологов. Возможно, это результат геологической активности в недрах Харона.

Снимок был сделан с расстояния 79 тысяч км 14 июля 2015 года, примерно за полтора часа до максимального сближения аппарата с Плутоном.

Ранее снимки Харона позволили обнаружить на его поверхности каньоны и кратеры, а также открыть другую характерную особенность этой луны.

Читайте также: В NASA показали невероятное фото Плутона

В северной области была замечена таинственная темная область, которую уже нарекли "Мордором" в честь "черной страны" из знаменитого романа "Властелин колец". Возможно, что это слой пыли от геологической активности в недрах спутника. Открытие уже будоражит умы ученых, которые ранее полагали, что Харон – это абсолютно мертвое тело.

Кроме того, на фотографии Плутона удалось увидеть горную цепь высотой до 3,5 тысяч метров над его ледяной поверхностью.