вторник, 16 апреля 2024

Ученые выяснили, чем пахнет смерть

Фото: seculife.ru

Британские биологи из Университета Хаддерсфилда выяснили, что тело покойника, еще до того как оно начинает разлагаться, источает запах свежескошенной травы.

Для исследования биохимического источника таких запахов исследователи провели эксперименты с тушами недавно забитых свиней. Тела животных помещали в герметичные коробки, защищенные от микробов, и каждый час брали из них пробы воздуха.

Спустя несколько дней ученые изучили химический состав проб и сравнили их с теми веществами, которые вырабатываются живым человеческим телом.

Выяснилось, что после смерти, когда в дело еще даже не вступили бактерии, клетки организма начинают, по выражению ученых, переваривать самих себя, что вызывает выделение больших количеств гексанала – летучего вещества, придающего характерный аромат свежескошенной траве.

Параллельно выделяются небольшие примеси двух других веществ – индола с достаточно резким ароматом и триметиламина, пахнущего краской или свежей рыбой.

Результаты исследования могут быть полезны в криминалистике, считают исследователи. Например, можно натренировать собак-ищеек на поиск недавно погибших людей. А также создать методики, позволяющие определять время гибели по структуре запахов.