Касьянов допустил свое участие в президентских выборах
Председатель Партии народной свободы (ранее - "РПР-Парнас") и бывший премьер-министр России Михаил Касьянов не исключил возможности баллотироваться в президенты РФ в 2018 году. До него о желании побороться за высший государственный пост заявляли сооснователь "Яблока" Григорий Явлинский и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
"У меня нет президентских амбиций, но если (оппозиционная. - NEWSru.com) коалиция скажет, то я готов исполнить эту функцию", - цитирует Касьянова "Интерфакс".
Он напомнил, что уже "был в высших эшелонах власти" и знает, как устроена эта система. "В любом случае перед президентскими выборами мы проведем, как и сейчас, праймериз и выберем самого достойного кандидата", - добавил бывший премьер-министр.
В воскресенье, 5 июля, "РПР-Парнас" переименовалась в "Парнас", а ее единственным председателем был избран Касьянов. По его словам, в будущем во главе партии также могут оказаться Алексей Навальный и Михаил Ходорковский. Они оба не могут участвовать в президентских выборах из-за судимостей.
Ранее у партии было три сопредседателя - Касьянов, Владимир Рыжков и Борис Немцов. Рыжков покинул "Парнас" в 2014 году, а Немцова убили в феврале 2015-го.
В начале апреля этого года социологи из "Левада-Центра" подсчитали, что за Владимира Путина на выборах президента готовы проголосовать 82% опрошенных. На втором месте лидер КПРФ Геннадий Зюганов (7%), на третьем - Жириновский (4%), а на четвертом - миллиардер Михаил Прохоров (3%). За премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и оппозиционера Алексея Навального, по данным социологов, проголосовали бы по 1% избирателей. За лидера "Справедливой России" Сергея Миронова и министра обороны России Сергея Шойгу - менее 1%.
В июне этого года бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин предложил досрочно провести президентские выборы, чтобы ускорить программу реформ в стране. В Кремле на это заявили, что смысла в досрочных выборах нет.
Будет ли баллотироваться на четвертый срок Владимир Путин, пока точно неизвестно. Журналисты неоднократно спрашивали об этом главу государства, но однозначных ответов он не давал.