среда, 24 апреля 2024

Ученые разработали новый способ борьбы с раком

Фото: scienceblog.ru

Ученые использовали специальные наночастицы для транспортировки лекарственных препаратов в клетки раковой опухоли легких. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на журнал ACS Nano.
Клетки раковой опухоли легких содержат в себе повышенное количество фермента протеаза, который расщепляет связи между аминокислотами в белках. Ученые использовали это свойство протеазы, чтобы создать наночастицы, способные доставлять лекарственные препараты прямо в раковые клетки. Наночастицы, модифицированные для того, чтобы внутрь их можно было поместить лекарство, покрываются слоем вещества, которое может быть разрушено только протеазой раковых клеток. Когда частицы достигают раковой опухоли, лекарство освобождается и действует непосредственно на болезнетворные клетки.
Ученые подсчитали, что такой способ использования медицинских препаратов повышает их эффективность в 10–25 раз. Более того, точечное применение лекарств позволит существенно сократить их общее количество, которое попадает в организм.