среда, 24 апреля 2024

Стало известно, когда возникло магнитное поле Земли

Фото: scienceblog.ru

Магнитное поле Земли сформировалось на 700 млн лет раньше, чем предполагалось ранее, и способствовало зарождению жизни на нашей планете, говорят ученые. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в журнале Science.

Исследователи проанализировали минерал под названием циркон, залежи которого находятся в австралийском районе Джек-Хиллс. В цирконе содержались вкрапления минерала магнетита, который способен "записывать" информацию о магнитном поле Земли в эпоху своего формирования. Результаты работы показали, что магнитное поле нашей планеты образовалось около 4,2 млрд лет назад, то есть почти на 700 тыс. лет раньше, чем предполагалось до сих пор.

Авторы статьи полагают, что магнитное поле немало способствовало зарождению жизни на Земле, защищая планету от солнечного ветра и предохраняя атмосферу от его губительного влияния.