понедельник, 13 мая 2024

Биологи выяснили причину вражды между кошками и собаками

Фото: catvtomske.ru

Исследователи установили, что появление кошек на континенте около 18,5 млн лет назад самым плачевным образом сказалось на жизни диких собак, обитавших в Северной Америке. Конкуренция со стороны кошек привела к вымиранию примерно 40 видов собак, передает "Моя планета".

Как выяснили ученые, соперничество из-за пищи с животными из семейства кошачьих сказалось на разнообразии собачьих видов даже больше, чем изменения климата. К таким выводам международная команда биологов пришла после изучения 2000 окаменелостей.

Около 22 млн лет назад в Северной Америке обитало более 30 разновидностей животных из семейства собачьих. Затем на континент попали кошки: они пришли по перешейку, который когда-то соединял Азию и Аляску.

Видео. Собака-мама расплакалась, когда ей вернули щенят
Древние североамериканские кошки были более эффективными охотниками, чем собаки, что и сыграло трагическую роль в развитии видов. На сегодняшний день в регионе обитают всего девять видов животных из семейства собачьих — в том числе и домашняя собака.

Борьба за выживание между кошками и собаками продолжается и по сей день. Так, в Африке львы, леопарды и другие крупные кошки конкурируют с гиенами и дикими собаками.