пятница, 03 мая 2024

В низкой рождаемости виновно Солнце – ученые

Фото: docfilms.pp.ua

Ученые-биологи из Норвегии назвали активность Солнца одним из главных факторов, оказывающих влияние на рождаемость, говорится в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the Royal Society B.
Их изыскания были основаны на норвежских приходских книгах за 1750–1900 годы. Кроме того, исследователи использовали полученные данные с известной информацией об активности Солнца.
Ученым удалось установить, что люди, родившиеся в год с высокой активностью Солнца, жили как минимум на пять лет меньше, чем их современники. Кроме того, такие дети в пять раз чаще умирали в первые два года своей жизни.
Наконец, исследователи утвеждают, что самое сильное влияние данный фактор оказывал на женщин, вызывая у них бесплодие.